Суббота, 27 Апр 2024, 16:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

уроки (8 класс) Плавление и отвердевание кристаллических тел.
Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
а потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.


Козьма Прутков

Материально - техническое оснащение урока:

1. Комплект приборов для проведения фронтальной практической работы «Наблюдение за процессом таяния снега»: калориметр, термометр, часы, сосуд со снегом.

2. Карточки с указанием хода практической работы.

3. Компьютер, экран, мультимедийный проектор.



Цели урока:

Контроль знаний темы «Агрегатные состояния вещества».

Формирование умений строить причинно - следственные связи, делать выводы.

Развитие научной речи.



План урока:

1 Оргмомент.

2 Проверка домашнего задания.

3 Изучение новой темы.

4 Закрепление.

5 Подведение итогов. Домашнее задание.



Ход урока:

1. Оргмомент.

Объявление эпиграфа, целей и плана урока целей. Проверка готовности к уроку.

2. Проверка домашнего задания:

Рассказать об агрегатных состояниях вещества и об особенностях строения веществ в различных агрегатных состояниях.

Учащиеся заслушивают ответ и анализируют его по следующему плану: положительные и неудачные моменты ответа, дополнения, оценка.



3. Физическая разминка (от слова «физика»):

Учитель: Почему в медицинских термометрах используют ртуть, а не спирт или эфир?

Ученик: у ртути большая теплопроводность и меньшая теплоёмкость, а это сокращает время измерения.

Учитель: Почему металлические предметы, находящиеся в комнате, на ощупь кажутся холоднее, чем деревянные?

При соприкосновении с деревянным предметом, нагревается только его небольшой участок под пальцем. Металлы обладают хорошей теплопроводностью, поэтому при соприкосновении нагревается больший по размеру участок, что приводит к большему теплоотводу от пальца и его охлаждению.



4. Изучение новой темы:

Плавление и отвердевание кристаллических тел.

Учитель: Я думаю, что ваш жизненный опыт позволит вам самостоятельно понять, что представляет собой плавление и отвердевание кристаллических тел, а так же выяснить, как происходит плавление и отвердевание на основе знаний о строении веществ.

Сейчас вам предстоит исследовать процесс плавления снега. Для этого у вас имеются карточки с описанием хода исследования и вопросы, на которые необходимо получить ответы. На выполнение работы отводится 25 минут.

Содержание карточки:

Практическая работа «Наблюдение за процессом таяния снега».

Приборы и материалы: калориметр, термометр, часы, сосуд со снегом.

1. Изучите параграф учебника «Плавление и отвердевание кристаллических тел».

2. Ответьте на вопросы и заполните таблицу, расположенную под вопросами

а) Сформулируйте определения плавления и отвердевания вещества;

б) Ответьте на вопрос: изменяется ли температура в процессе плавления и отвердевания кристаллических тел?

в) Как называют температуру, при которой плавится и отвердевает вещество?

г) Объясните процессы плавления и отвердевания на основе знаний о строении вещества.

д) Как изменяется внутренняя энергия вещества при плавлении и отвердевании?

е) Изучите график плавления и отвердевания вещества по параграфу учебника, напишите названия и укажите длительность процессов изображенных на графике вашей таблицы.

Плавление.


Отвердевание.

а)

б)

в)

г)

д)


а)

б)

в)

г)

д)



График плавления и отвердевания воды





АВ-

ВС-

СD-

DЕ-

EF-

FK-





3. Исследуйте плавления снега.

Поместите в калориметр снег. Используя термометр, наблюдайте за температурой тающего снега. Под вашей таблицей постройте график зависимости температуры тающего снега от времени.



Учитель: подведём итоги вашего исследования. Прошу рассказать о полученных результатах, придерживаясь плана выполнения работы.

На экране проецируются лучшие работы учащихся, учащиеся их комментируют (фотографии учитель делает в ходе урока).



4. Закрепление.

Учитель предлагает классу построить в тетради график плавления и отвердевания ртути. Учащегося, который хорошо освоил программу Paint, учитель просит выполнить график на компьютере. По окончании работы учащиеся сравнивают свои графики с образцом, построенным на компьютере (график проецируется на экран).



5. Подведение итогов урока.

Домашнее задание: п.13,14; упражнение 7 (2,4,5).

Желающие могут выполнить практическую работу «Наблюдение за процессом отвердевания воды» и подготовить презентацию по выполненной работе.
Категория: Учителю физики | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 1301 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
27 Апр 2024
16:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz