Воскресенье, 21 Июл 2024, 15:53
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

уроки (8 класс) Конвекция
Эпиграф: Если бы я захотел читать не зная букв, это было бы бессмыслицей. Точно так же, если бы я захотел судить о явлениях природы, не имея представления о началах вещей, это было бы такой же бессмыслицей…

М.В.Ломоносов

Материально-техническое оснащение урока:

1. Комплект приборов для демонстрации конвекции в жидкостях и газах: штатив, колба с водой, экран, перманганат калия, настольная лампа, бумажная спираль.

2. Дидактический материал для контроля знаний учащихся: лото по теме «Тепловые явления», карточки - задания для проверки навыков работы с величинами, заданными в стандартном виде.

3. Дополнительная литература по теме «Проявления конвекции в природе и технике».

4. Наглядные пособия.

План урока:

1. Оргмомент

2. Проверка домашнего задания.

3. Изучение нового материала.

4. Физическая минутка.

5. Закрепление.

6. Подведение итогов. Домашнее задание.

Ход урока:

1. Оргмомент.

Объявляются цель и план урока .

2. Проверка домашнего задания:

Проверка ОУН 1-го ряда:

- учащиеся 1-го варианта заполняют физическое лото по теме « Тепловые явления»,

-учащиеся 2-го варианта выполняют задания по записи значений физических величин в стандартном виде.

Монологический ответ по теме « Теплопроводность».

- учащиеся 2 и 3го ряда заслушивают ответ и проводят анализ по плану: положительные и неудачные моменты ответа, дополнения , оценка.

Подведение итогов проверки домашнего задания.

3. Изучение нового материала:

Учитель: Цель этого этапа урока: узнать новый вид теплопередачи, его механизм и отличие от теплопроводности, познакомиться с видами конвекции и проявлениями ее в природе и технике.



Демонстрация опыта по конвекции в жидкостях. Наблюдение циркуляции воды.



Учитель: Что мы наблюдаем?

Ученик: Мы видим, как струи подкрашенной жидкости поднимаются вверх.

Учитель: Попробуем объяснить данное явление.

Что происходит с энергией и скоростью частиц у дна сосуда?

Ученик: Так как сосуд у дна подогревают, то энергия частиц у дна сосуда увеличивается.

Учитель: Как это отражается на плотности жидкости? И к чему это приводит?

Ученик: При увеличении скорости частиц плотность жидкости уменьшается и на менее плотные слои жидкости начинает действовать сила Архимеда, поэтому менее плотная жидкость всплывает.

Учитель: Менее плотные слои жидкости всплывают и переносят с собой энергию по всему объему жидкости.

Учитель: Мы с вами на опыте пронаблюдали проявление конвекции в жидкостях. Сделайте полный вывод по увиденному опыту и предложите возможные определения конвекции.

Учащиеся делают вывод

Учитель: Запишем определение конвекции в тетрадь:



Конвекция – вид теплопередачи, при котором энергия переносится струями жидкости или газа.



Механизм конвекции:



Отличие от теплопроводности:



Виды конвекции:



Учитель: Пронаблюдаем опыт, демонстрирующий конвекцию в газах.

Демонстрация опыта по конвекции в газах.





4. Физическая минутка:

Разминка для глаз:

Посмотрели в окно, на верхушки деревьев.

Прочитали в тетради определение конвекции.

Посмотрели в окно, на последние этажи домов.

Прочитали в тетради механизм конвекции.

Встали, потянулись.



5. Закрепление.

Класс делится на 5 групп ( далее работа продолжается стоя).

Учащиеся работают в группах, рассматривая вопросы проявления конвекции в природе и использование ее в технике.

Задания группам:

1 группе - Объяснить физику ночного и дневного бризов.

2 группе – Объяснить принцип действия водяного отопления.

3 группе – Объяснить механизм обогрева воздуха в комнате от батареи центрального отопления.

4 группе – объяснить принцип действия охлаждения автомобильного двигателя.

5 группе – объяснить на основе конвекционных потоков в мантии Земли движение литосферных плит.



На подготовку ответа группе дается 5 минут.

После подготовки ребята рассаживаются по местам.

Заслушивается ответ каждой группы.



6. Подводится итого урока, объявляются оценки.
Категория: Учителю физики | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 3121 | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
21 Июл 2024
15:53


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz