Четверг, 30 Май 2024, 06:48
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

уроки (7класс) Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.
Эпиграф: Торопись, ведь дни проходят, ты у времени в гостях.

Не рассчитывай на помощь, помни: все в твоих руках.

Юстас Палецкис



Цели урока:

Контроль знаний системы СИ и закрепление навыков работы с числами, заданными в стандартном виде.

Актуализация знаний по теме « Диффузия».

Формирование навыков проведения физического эксперимента и формирование умений строить причинно-следственные связи.

Развитие научной речи.



План урока:

1. оргмомент

2. Физическая разминка - 5мин

3. Проверка домашнего задания – 7 мин.

4. Физическая минутка

5. Изучение темы – 20мин.

6. Закрепление, подведение итогов-8 мин.

7. Домашнее задание



1.Оргмомент: Объявление эпиграфа, целей и плана урока целей. Проверка готовности к уроку

2. Физическая разминка (ФР):

ФР выполняется письменно в рабочей тетради.

Перевести в систему СИ и записать в стандартном виде:



357мм =… 43т =… 0,542нс =… 0,00032мкм =…






Определить цену деления

и показания прибора:






мл



3.Контроль домашнего задания:

1.Рассказать о диффузии.

2. Рассказать о результатах домашнего эксперимента?

Класс, выслушивает ответы, контролирует содержание ответа и речь отвечающего по плану:

- Что положительного было в ответе?

- Что не удалось в ответе?

- Что можно добавить к ответу?

- Какую оценку следует поставить?

Объявляются итоги проверки домашнего задания.

4. Физическая минутка.



5.Тема: Взаимное притяжение и отталкивание молекул. Опытное доказательство взаимного притяжения и отталкивания молекул.

Учитель: По теме урока вы уже догадались, что сегодня нам предстоит убедиться в том, что между молекулами веществ существует взаимодействие: притяжение и отталкивание. У вас на столах лежат приборы и карточки с описанием экспериментов, которые сегодня вам предстоит выполнить.

Прочитали задание №1.

ЗАДАНИЕ №1

Нанести с помощью салфетки масло на поверхность стекла. На промасленную поверхность выдавить шприцом 2-3 капли воды, пластмассовым стержнем попытаться сблизить капли, проследить за их слиянием. Подготовить вывод.
Попытаться сжать металлический цилиндр. Подготовить вывод.
Набрать в шприц (без иглы) воду, закрыть отверстие и попытаться сжать воду в шприце с помощью поршня. Подготовить вывод.



Учитель: Есть ли вопросы по ходу выполнения экспериментов?

Учащиеся выполняют эксперименты:

Учитель: Итак, какие выводы по экспериментам вы получили?

Учащиеся: В первом опыте у нас капли слились, потому что между молекулами воды есть притяжение.

Второй и третий опыты показали, что твердое тело и жидкость нельзя сжать, потому что молекулы начинают при сжатии веществ отталкиваться.

Учитель: А как вы думаете можно ли заставить соединиться свинцовые цилиндры, как так же как можно соединить два пластилиновых цилиндра? (учитель показывает, как соединяются два пластилиновых цилиндра)

Учащиеся: Соединить свинцовые цилиндры нельзя, т.к. цилиндры - твердые тела и у них неровные поверхности. Поэтому приблизить молекулы на расстояние, когда начнет действовать притяжение молекул, нельзя.

Учитель: А теперь посмотрим опыт. Свинец мягкий металл, мы зачистим поверхности цилиндров, выровняем их и соединим. Цилиндры соединились. Теперь посмотрим, насколько сильно притягиваются молекулы цилиндров. Подвесим к нижнему цилиндру груз. Какие выводы сделаем по опыту?

Ученик: Для того, чтобы между молекулами двух цилиндров возникли силы притяжения, необходимо приблизить молекулы цилиндров очень близко друг к другу.



Запишем выводы в тетрадь:

· Между молекулами есть взаимное притяжение, которое заметно только на расстояниях соизмеримых с размерами самих молекул (атомов).



Пример: Слияние капель, притяжение свинцовых цилиндров


· Между молекулами существует взаимное отталкивание. Отталкивание заметнее на расстояниях меньших размеров молекул (атомов).



Пример: несжимаемость твердых тел и жидкостей.



Учитель: А теперь мы должны познакомиться еще с одним явлением физики. Для этого у вас есть задание №2 в карточке:

ЗАДАНИЕ №2

Возьмите две стеклянные пластинки попробуйте их соединить и разъединить. Затем из шприца выдавите кали2-3 воды на поверхность одного стекла, соедините стекла и попробуйте их разъединить. Сравните результаты.
Опустите кусочек пластилина в воду и достаньте из воды. Проследите за поведением воды на поверхности пластилина. Сделаете вывод

Учитель: какие выводы по экспериментам вы сделали?

Ученик: В первом эксперименте легче было разделить два стекла, когда они между ними не было воды. Во втором опыте вода с кусочков пластилина стекла.

Учитель: В первом случае вода смачивала стекло, во втором вы увидели, что вода не смачивает пластилин. Объясните с точки зрения молекулярного строения результаты опытов.

Ученик: Молекулы воды сравнительно сильно притягивались к стеклу и не давали оторвать стекла друг от друга, а во втором случае молекулы воды слабо притягивались к молекулам пластилина, сильнее притягивались друг к другу, а поэтому собирались в капли.

Запишем выводы в тетрадь:

Смачивание: жидкость смачивает тело, если молекулы жидкости притягиваются друг к другу слабее, чем к молекулам твердого тела.

Несмачивание: Жидкость не смачивает тело, если молекулы жидкости притягиваются друг к другу сильнее, чем к молекулам твердого тела.



6. Закрепление:

1.Чтобы разломать кусочек мела, нужно приложить усилие. Почему?

Ответ: Между молекулами мела существует притяжение, для его преодоления следует приложить усилие.

2.Чашка раскололась на две части. Почему невозможно без помощи клея соединить половинки в целую чашку, даже если аккуратно сложить по линии раскола?

Ответ: Невозможно соединить две половинки чашки, т.к. нельзя приблизить молекулы половинок на расстояние, при котором возникают силы притяжения между молекулами.

3. Почему между молекулами есть промежутки?

Ответ: Молекулы, приближаясь на расстояние, соизмеримое с размерами самих молекул, начинают отталкиваться.

4. Для чего при складывании полированных стекол между ними кладут бумагу?

Ответ: Поверхность полированных стекол относительно ровная, и между молекулами двух соседних стекол могут возникнуть силы притяжения.



7.Домашнее задание: п.10, Упражнение 2 (выводы записать в тетрадь)
Категория: Учителю физики | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 4998 | Рейтинг: 1.2/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
30 Май 2024
06:48


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz