Четверг, 30 Май 2024, 06:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51637


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

уроки (7класс) Инерция.
Цели урока:

Контроль навыков работы с графиками движения.

Формирование умений строить причинно - следственные связи.

Развитие научной речи учащихся.



План урока:

1. оргмомент

2. Физическая разминка

3. Проверка домашнего задания.

4. Анализ самостоятельной работы

5. Физическая минутка

6. Изучение темы

7. закрепление, подведение итогов

8. домашнее задание





1. Оргмомент: объявление эпиграфа, целей и плана урока, проверка готовности к уроку.



2. Физическая разминка.(ФР)

Устное решение задач.

3.Проверка домашнего задания.

Тест «5* «5».

1.Что называют траекторией?

2. Единицы измерения времени в системе СИ?

3. Определение средней скорости тела.

4.Формула для определения пути, пройденного телом.

5.Формула для определения времени движения тела.



4. Анализ итогов самостоятельной работы.



5. Физическая минутка.



6. Тема: Инерция.

Сегодня мы, изучая тему, не только узнаем что такое инерция, но и проследим путь его открытия.

Вы много раз наблюдали как скатываются и съезжают с горок тела, но не каждый из вас задумывался как долго тела будут двигаться после скатывания. Именно такой несложный опыт с горкой поможет нам сегодня в изучении темы.

Учитель: Как вы думаете, что произойдет с тележкой, если, съезжая, на горизонтальной поверхности она встретит горку песка?

Ученик: Съезжая, тележка остановится. Горка не даст ей двигаться дальше.

Учитель: Проверим (учитель отпускает тележку, она останавливается). Действительно, тележка остановилась. Разровняем песок. Что произойдет с тележкой при новом скатывании?

Ученик: Тележка проедет дальше, но тоже остановится. Песок будет препятствовать ее движению.

Учитель : (учитель отпускает тележку, она, проехав большее расстояние, останавливается) Мы убедились – тележка проехала дальше. Убираем песок, что произойдет с тележкой при повторном скатывании?

Ученик: Тележка проедет еще дальше, но тоже остановиться, потому что поверхность стола неровная, а так же имеет место сопротивление воздуха.

Учитель: (опыт повторяется) Действительно, тележка проехала еще дальше. Ответьте на вопрос, что будет с тележкой, если мы сможем исключить влияние трения о стол и влияние воздуха.

Ученик: Тележка должна двигаться долго.

Учитель: Сделайте вывод: что будет с телом, если на него перестанут действовать другие тела? Что будет с его скоростью?

Ученик: Если на тело перестанут действовать другие тела, то оно будет двигаться очень долго. Скорость у тела изменяться не будет.

Учитель: Именно такой вывод сделал Г.Галилей. Прочтите пожалуйста , как рассуждал Г.Галилей о своем новом открытии: « При движении по наклонной плоскости вниз наблюдается ускорение, а при движении вверх - замедление. Отсюда следует, что движение по горизонтали является неизменным, ибо… оно ничем не ослабляется, не замедляется и не ускоряется. Когда тело движется по горизонтальной плоскости, не встречая сопротивления движению, то… движение его является равномерным и продолжалось бы бесконечно, если бы плоскость простиралась в пространстве без конца».



Мысленный эксперимент Галилея:

Но это открытие ждало своего часа целых 2000 лет, а до него в науке господствовали идеи Аристотеля. Давайте Посмотрим, как отвечали на один и тот же вопрос Аристотель и Галилей:

Что необходимо для того, чтобы скорость тела была неизменной?

Аристотель : его нужно толкать.


Галилей : его не следует тормозить



Аристотель: Чтобы тело равномерно двигалось, на него должно действовать другое тело






Галилей: Тело, свободное от воздействий, не меняет свою скорость. Если на тело действует другое тело, то первое меняет свою скорость (второе тело тоже)

Выводы:

Скорость тела сама по себе измениться не может. Изменение скорости тела происходит в результате действия на него других тел.

Закон инерции: Если на тело не действуют другие тела, то оно находится в покое или движется прямолинейно и равномерно. Если на тело не действуют другие тела , то оно имеет постоянную скорость.

Явление сохранения скорости тела при отсутствии действия на него других тел называется инерцией

( Инерция – от лат. «Инерциа» - неподвижность, бездеятельность)

Движение по инерции - движение тела при отсутствии действия на него других тел.

Тел свободных от воздействий на самом деле нет в природе. Это идеализация. Поэтому и трудно было открыть закон инерции.



7. Закрепление.

1. На рис. Изображен гладкий и легкий пластмассовый шарик, который лежит на столе в стоящем поезде. Через секунду после того как поезд тронулся с места шарик занял новое положение. Сравнить рисунки и сделать вывод: изменилось ли относительно Земли положение шарика, изменилась ли скорость шарика относительно Земли.






Ответ: Т.к. шарик не поменял своего положения относительно дерева, а дерево неподвижно относительно Земли, то шарик остался неподвижным относительно Земли. Относительно Земли скорость шарика не изменилась.

2.Почему споткнувшийся человек может упасть?

3.Поезд подходит к станции и замедляет свое движение. В каком направлении в это время легче тянуть тяжелый ящик по полу вагона: по ходу поезда или в обратную сторону?

Ответ: По ходу поезда. При торможении скорость поезда уменьшается, а ящик вследствие инерции пытается сохранять свою скорость, поэтому «ему следует помочь».

4.Как объяснить опускание столбика ртути при встряхивании медицинского термометра?

Ответ: При встряхивании термометра, вследствие инерции, ртуть возвращается в основной резервуар.

5 Каким образом можно удалить столбик жидкости из капиллярной трубки

Ответ: Удалить столбик жидкости можно встряхиванием. При остановке трубки жидкость, вследствие инерции, продолжает движение, тем самым вытекает из трубки (учитель демонстрирует опыт со столбиком подкрашенной жидкости в трубке)?



8.Домашнее задание: п.17

Объяснить опыт:

Если положить на стакан почтовую открытку, а на нее монету, затем ударить по открытке щелчком, то монета упадет в стакан. Почему?
Категория: Учителю физики | Добавил: intuicia (19 Мар 2012)
Просмотров: 2043 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
30 Май 2024
06:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz