Пятница, 29 Ноя 2024, 17:23
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 23
Гостей: 23
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Уменьшение силы трения в технике
Уменьшение силы трения в технике


Изучением трения учёные занимаются уже более 500 лет. Первым его исследователем был знаменитый итальянский инженер Леонардо да Винчи. Какую роль играет трение в технике? Она положительна или отрицательна? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как в некоторых случаях сила трения оказывает положительное действие, в некоторых – отрицательное. Иногда её стараются усилить, иногда – ослабить.


При отсутствии трения поезда и автомобили не смогли бы ездить и перевозить пассажиров и грузы. В гололедицу, когда трение между колёсами и дорогой становится малым, автомобили начинают скользить и буксовать на месте (см. фото). Именно трение останавливает машины и вагоны при торможении, иначе автомобили и поезда было бы невозможо остановить. В этом – положительная роль трения. Но трение часто играет отрицательную роль, вызывая изнашивание движущихся частей различных механизмов. Тогда его стараются уменьшить, и для этого существуют разные способы.

1. Удаление трущихся поверхностей друг от друга.


Взгляните на рисунок «а». С помощью лупы видно, что соприкасающиеся поверхности имеют большое число неровностей, которые могут зацепляться друг за друга. Заполним промежуток между поверхностями какой-либо жидкостью, например, маслом. Она будет являться жидкой смазкой. Промежуток можно заполнить и сухой смазкой, например, очень мелким порошком графита.

При наличии смазки «трутся» уже не поверхности тел, а внутренние слои самой смазки (рисунок «б»). Трение внутри смазки значительно слабее, чем трение между смазываемыми поверхностями. Именно благодаря их удалению друг от друга мы избегаем зацепления неровностей и резко снижаем силу трения.

Возможно также применение и газообразной смазки – так называемой «воздушной подушки». Сила трения уменьшается путём создания между соприкасающимися поверхностями потока воздуха, препятствующего их контакту. Так поступают при конструировании вездеходов, предназначенных для передвижения над болотами и другими труднопроходимыми местами.












2. Замена трения скольжения на трение покоя.

В популярных статьях часто можно встретить термин «трение качения». Он полезен при первоначальном знакомстве с трением, но с точки зрения физики является неверным. Как вы узнали на уроке, существуют только два вида трения: трение скольжения и трение покоя.


В XIX веке на улицах можно было встретить забавный транспорт. Человек, ехавший на таком велосипеде-самокате, двигался, отталкиваясь ногами от земли! И не потому, что еще не изобрели велосипед с педалями. Трение скольжения в осях колёс и педалей было большим, и крутить педали было тяжело, проще было отталкиваться ногами. Но в XX веке были сконструированы велосипеды с шариковыми и роликовыми подшипниками. Крутить педали велосипеда превратилось в настоящее удовольствие!

Подшипник состоит из двух стальных колец, которые называют обоймами. Они имеют на обращённых друг к другу поверхностях канавки. Между обоймами зажаты стальные шарики, которые могут катиться по канавкам в обоймах. Чем лучше отполированы поверхности дорожек и шариков, тем меньше трение. Чтобы шарики не сбивались в кучу, их разделяет двойная металлическая пластина – сепаратор. Если вместо шариков использовать ролики, подшипники смогут выдерживать дольшие нагрузки.


Так в чём же состоит замена трения скольжения на трение покоя?

/... описать подробно .../

Подшипники совершили целый переворот в технике! Без них современная промышленность и транспорт были бы невозможны. Например, в велосипеде ... подшипников, в автомобиле, ..., а в ... огромное количество! Подшипник имеет многовековую и славную историю. Но об этом мы расскажем в следующей статье.
Категория: Учителю физики | Добавил: Parazzzit (29 Фев 2012)
Просмотров: 1541 | Теги: технике, трения, уменьшение, силы | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Ноя 2024
17:23


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz