"Возвращаться к профилизации школы не имеет смысла..."
Два года назад было принято решение отказаться от дифференциации и профилизации в общеобразовательной школе, однако, не секрет, что с ним согласились далеко не все. И, как признался на коллегии своего ведомства министр образования Александр Радьков, на встречах с избирателями и учителя, и родители школьников довольно часто интересовались у него, вернется ли профильное обучение в школу? Такой же вопрос часто задают и председателю Постоянной комиссии Совета Республики Национального собрания по образованию, науке и социальному развитию Антонине Моравой:
- Я обычно отвечаю, что у школьников есть возможность реализовывать свой собственный потенциал и удовлетворять образовательные потребности через факультативные занятия в школе. Однако чаще всего слышу в ответ: "факультатив - это не то... Нам нужно именно профильное обучение, потому что в этом случае при подготовке к поступлению в ВУЗ не понадобится нанимать ребенку репетитора...".
Коллегия, которая прошла на прошлой неделе в стенах главного образовательного ведомства страны, была посвящена выполнению "Программы развития общего среднего образования в Республике Беларусь на 2007-2016 годы".
Заместитель министра образования Казимир Фарино убежден, что возвращаться к идее профилизации старшей ступени школы не имеет смысла, "поскольку нет смысла изучать в школе то, что изучается на первых курсах в ВУЗах. Тем более что в некоторых учреждениях образования профильное обучение было обычной профанацией.