Жевательная резинка. Основой жевательной резинки являются полимерные вещества – каучуки. Поэтому при изучении этих высокомолекулярных веществ учащимся можно показать опыты с резиновой основой жвачки. Кроме того, ознакомление со свойствами и других компонентов жевательной резинки позволит, на наш взгляд, повысить интерес учащихся к изучению химии. В школьных условиях достаточно просто осуществить качественные реакции, например, на многоатомные спирты (сахароза, сорбит, ксилит, маннит), содержащиеся в жевательных резинках. Для проведения реакции на многоатомные спирты потребуются доступные реактивы (растворы соли меди(II) и щелочи). В цветных жевательных резинках могут содержаться красители, проявляющие свойства кислотно-основных индикаторов. Поэтому, проводя такой опыт, можно провести аналогию с классическими индикаторами (лакмусом, метилоранжем, фенолфталеином) и сопоставить соответствующие цветовые эффекты. Кроме того, учащимся можно предложить исследовательскую работу по данной тематике.
Мороженое. Проведение несложных опытов с этим продуктом, которые в основном основаны на известных качественных реакциях (реакция на многоатомные спирты, биуретова реакция, обнаружение лимонной кислоты), будет способствовать возрастанию интереса к предмету и раскрытию связи химии с жизнью. Изучение состава мороженого может также явиться темой исследовательских работ учащихся. Опять же, не требуются редкие реактивы и сложное оборудование. Учитель может продемонстрировать опыты с компонентами мороженого при изучении белков и углеводов.
Шоколад. Предлагаемые опыты можно проводить как на уроке (например, при рассмотрении углеводов), так и во внеурочное время на занятиях химического кружка или факультатива. Т.к. в шоколаде содержится кофеин, то его можно выделить методом возгонки, как это описано для чая. В состав шоколада также входят еще жиры и белки, поэтому учащимся можно показать их присутствие с помощью известных реакций. Например, белки можно обнаружить биуретовой или ксантопротеиновой реакциями.