Суббота, 04 Май 2024, 15:50
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Опыты с пищевыми продуктами
Жевательная резинка. Основой жевательной резинки являются полимерные вещества – каучуки. Поэтому при изучении этих высокомолекулярных веществ учащимся можно показать опыты с резиновой основой жвачки. Кроме того, ознакомление со свойствами и других компонентов жевательной резинки позволит, на наш взгляд, повысить интерес учащихся к изучению химии. В школьных условиях достаточно просто осуществить качественные реакции, например, на многоатомные спирты (сахароза, сорбит, ксилит, маннит), содержащиеся в жевательных резинках. Для проведения реакции на многоатомные спирты потребуются доступные реактивы (растворы соли меди(II) и щелочи). В цветных жевательных резинках могут содержаться красители, проявляющие свойства кислотно-основных индикаторов. Поэтому, проводя такой опыт, можно провести аналогию с классическими индикаторами (лакмусом, метилоранжем, фенолфталеином) и сопоставить соответствующие цветовые эффекты. Кроме того, учащимся можно предложить исследовательскую работу по данной тематике.

Мороженое. Проведение несложных опытов с этим продуктом, которые в основном основаны на известных качественных реакциях (реакция на многоатомные спирты, биуретова реакция, обнаружение лимонной кислоты), будет способствовать возрастанию интереса к предмету и раскрытию связи химии с жизнью. Изучение состава мороженого может также явиться темой исследовательских работ учащихся. Опять же, не требуются редкие реактивы и сложное оборудование. Учитель может продемонстрировать опыты с компонентами мороженого при изучении белков и углеводов.

Шоколад. Предлагаемые опыты можно проводить как на уроке (например, при рассмотрении углеводов), так и во внеурочное время на занятиях химического кружка или факультатива. Т.к. в шоколаде содержится кофеин, то его можно выделить методом возгонки, как это описано для чая. В состав шоколада также входят еще жиры и белки, поэтому учащимся можно показать их присутствие с помощью известных реакций. Например, белки можно обнаружить биуретовой или ксантопротеиновой реакциями.
Категория: Учителю физики | Добавил: vladtashev (05 Мар 2012)
Просмотров: 1055 | Теги: Опыты с пищевыми продуктами | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
04 Май 2024
15:50


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz