Воскресенье, 22 Дек 2024, 13:28
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51653


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Компьютерные презентации при обучении физике
Компьютерные технологии обучения лежат на стыке наук, и они должны применяться с учетом современных представлений о мышлении в философии, психологии, физиологии, логике и информатике.
Обучение на основе КТ создает условия для эффективного проявле-ния фундаментальных закономерностей мышления, опти-мизирует познавательный процесс. Фактором, позволяющим это сделать, является визуализация основных математических и физических понятий, процессов и явлений при помощи компьютера.
Информационные (компьютерные) технологии, являясь современным условием обучения, открывают поистине необозримые возможности для решения широкого круга задач.
Так уж устроен человек, что постигать что-то новое ему проще всего, если его увлечь. Это справедливо как для взрослых, так и для детей, единственная принципиальная разница между которыми состоит, пожалуй, в том, что если социально зрелые люди способны делать что-то через "не хочу", то ребенок забрасывает любое занятие, как только теряет к нему интерес. Может быть, именно поэтому многим детям так непросто приходится в школе, где, наряду с любимыми предметами, нужно корпеть и над теми, к которым душа не лежит.
Успешное освоение материала на уроках физики происходит только тогда, когда соблюдаются принципы наглядности, научности, доступности изложения, когда имеется соответствующая мотивация на усвоение знаний, когда учитель в полной мере использует элементы неожиданности, новизны, когда проблемная ситуация на уроке – не редкость, а система. Хорошо, когда физическое явление или устройство прибора демонстрируются четко, рельефно выделяется главное, существенное. К сожалению, в условиях школьного кабинета физики нет возможности продемонстрировать многие физические процессы, экспериментально вывести законы, показать в динамике работу приборов.
В педагогической деятельности мне часто помогают компьютерные презентации. Они дают возможность привлечь внимание учащихся, продемонстрировать на большом экране некоторые опыты, задачи, тестовые задания.
Электронная презентация, выполненная в среде Microsoft PowerPoint или ее аналогах, — удобный способ преподнести информацию учащимся. Основным преимуществом презентации является возможность демонстрации текста, графики (фотографий, рисунков, схем), анимации и видео в любом сочетании без необходимости переключения между различными приложениями — программой для просмотра изображений, видеопроигрывателем и т. д. Для проведения успешной презентации, способной завоевать внимание слушателей и произвести на них должное впечатление, необходимо подготовить грамотное текстовое сопровождение, правильно его озвучить, соблюдая несложные правила поведения при публичном выступлении, а также уделить определенное внимание оформлению слайдов. Презентация начинается со слайда, содержащего ее название и, возможно, имена авторов. Эти элементы обычно выделяются более крупным шрифтом, чем основной текст презентации. В качестве фона первого слайда можно использовать рисунок или фотографию, имеющую непосредственное отношение к теме презентации, однако текст поверх такого изображения должен читаться очень легко. Подобное правило соблюдается и для фона остальных слайдов.
Опыт показывает:
• ни в коем случае не стоит стараться разместить на одном слайде как можно больше текста. Для того, чтобы прочесть мелкий текст, многим необходимо существенно напрягать зрение, и, скорее всего, по своей воле никто этого делать не будет. Поэтому, чем больше текста на одном слайде вы предложите аудитории, тем с меньшей вероятностью она его прочитает;
• текстовое сопровождение (речь учителя) и слайды не должны совпадать, тогда презентация станет «объёмной». Речь должна быть более популярна и образна. Слайды должны содержать больше технических подробностей: формулы, схемы, таблицы, графики. В выступлении на них можно ссылаться по ходу изложения, но при этом не надо останавливаться на объяснении всех мелочей;
• первые же фразы должны интриговать. Например, можно сказать о том, насколько сложной или насколько важной является данная задача, или о том, насколько неожиданным будет решение, — это позволит удержать внимание слушателей до конца.
• последний слайд с выводами будет лучше, если выводов будет по-больше и они будут на нескольких слайдах.
Компьютерные презентации создаются в разных видах в зависимости от целей и типов урока. Чаще всего я практикую урок-презентацию продолжительностью 40 минут.
Урок изучения нового материала я стараюсь начать с исторической справки. Например, в презентации «Простые механизмы» я напоминаю учащимся о великом Архимеде и его изобретениях, в частности, таком, как «архимедов винт». В презентации «Сила трения» рассказываю об ученом, первом исследовавшем данное явление,- Кулоне. В свои презентации я включаю красочные, иногда смешные рисунки. Детям очень нравится демонстрация явления, наблюдаемого в повседневной жизни, поэтому в свои презентации я стараюсь вставлять слайды с подобными примерами. В презентации « Сила трения», рассказывая о применении смазочных материалов, привожу пример тефлонового покрытия сковородок и использования графита как смазки. Для иллюстрации силы трения покоя в природе использую рисунки к сказке «Про репку».
На этапе закрепления материала я использую качественные вопросы. После ответа на вопрос на экране появляется правильный ответ. Этого можно достичь с помощью настройки анимации. Очень хорошо, если вопросы и ответы можно проиллюстрировать. В качестве проверки усвоения материала можно на экране вывести тестовое задание.
Следует также сказать о детских презентациях. Учащиеся готовят презентацию урока по физике, которая включает в себя не только изложение нового материала, но и примеры решения простых задач по теме, контрольные тесты по изученному материалу. Подготовка презентаций курируется как учителем физики, так и учителем информатики. По физике оценивается наглядность и краткость изложения, правильность определений физических понятий и величин, логичность изложения и его доступность, оригинальность использования той или иной программы, четкость построения вопросов и заданий тестов. Учитель информатики оценивает правильность использования полученных знаний, умение применять их на практике. Практика установления таких межпредметных связей и проведение таких работ показала, что учащиеся учатся находить логические закономерности явлений, связь между ними, пытаются систематизировать знания, излагать материал в виде таблиц. Работы некоторых учащихся столь серьезны, что могут быть исполь-зованы учителем в дальнейшей его работе.
Использование компьютерных презентаций может сделать изложение и восприятие нового материала более эмоциональным, доступным, надолго запомниться.
М. Н. Гринченко
Категория: Учителю физики | Добавил: webkos (05 Фев 2012)
Просмотров: 1042 | Теги: Компьютерные презентации, физика | Рейтинг: 1.6/ 13 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
22 Дек 2024
13:28


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz