Воскресенье, 05 Май 2024, 14:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 7
Гостей: 7
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Игра-конкурс "Физика везде!"
Игра-конкурс "Физика везде!"

Методическая разработка внеклассного мероприятия для Недели физики в школе, посвященного ко Дню Космонавтики.

Содержание:



1.Цели и задачи мероприятия.
2. Введение.
3.Правила игры-конкурса.
4.Содержание игры-конкурса.
5.Ход игры.
Цели и задачи игры-конкурса:

1.Образовательная: сформировать у учащихся знания, умения и навыки по решению некоторых вопросов и задач.

2.Воспитательная: воспитать у учащихся стремление к получению знаний по физике и астрономии, поднять их интерес к космосу, космическим полетам, этапам освоения космоса, истории развития космонавтики, к профессии летчика-космонавта; воспитать такие свойства и особенности личности ученика как смекалка, сообразительность, память, мышление, также уважение к себе и другим людям…

Введение. Организационный момент:

Данное мероприятие, игра-конкурс, является завершением проведенной в школе Недели Физики и Астрономии. Поэтому, в организационном моменте следует подвести итоги этой недели. Использовать можно в качестве завершающего мероприятия Недели физики в школе.

Непосредственно в самом начале игры в качестве эпилога было подготовлено стихотворение на марийском языке; "12 апрель!". В конкурсе принимали участие учащиеся 7-11 классов, 5-6 классы присутствовали в качестве зрителей. В течение всей недели каждый класс подготовил своего участника - главного физика класса, а также группу поддержки, которая подготовила один художественный номер.

К конкурсу были подготовлены вопросы, ответы на которые можно было найти в выпуске стенгазеты, а также в учебной и художественной литературе из выставки книг.

Правила игры:

На доске представлено подготовленное заранее игровое поле, которое имеет вид таблицы (см. рис.1.) размером 5х5, каждая строка этой таблицы - название темы, в которой всего пять вопросов. Всего, значит, 25 вопросов. Каждый вопрос оценивается баллами от 100 до 500. Участник выбирает тему и количество баллов и отвечает на вопрос. При правильном ответе получает то количество баллов, которое указано в вопросе.

Среди пяти вопросов из каждой темы один - с присуждением звания "главного физика". Этот диплом в рамках школы гарантирует получение оценки "5" с выставлением в журнале. Диплом может получить любой ученик, даже из зрителей, ответивший правильно на поставленный вопрос. Кроме того, еще по одному вопросу из каждой темы - это заранее подготовленные концертные номера группы поддержки каждого участника (по классам). Жюри оценивает выступление каждого класса баллами от 0 до 500 и присуждает их главному физику - представителю этого класса.

Игра проходит в три этапа, в каждом из которых участник может набрать наибольшее количество баллов. На первом этапе игра проходит в два круга, на втором - в один, но баллы умножаются вдвое, а на третьем - кто успеет ответить первым на вопрос. В итоге участники набирают максимальное количество баллов, а также могут получить дипломы о присвоении звания. По суммарному количеству баллов и определяют победителя игры-конкурса.

Содержание игры-конкурса:

Космос

100

200

300

400

500

Музыка

100

200

300

400

500

Свет

100

200

300

400

500

Оружие

100

200

300

400

500

Люди

100

200

300

400

500

Рис. 1.



Девиз игры: (слова из припева песни "Острова" группы "ЭЛИЗИYМ")

-Все острова давным-давно открыты,
-И даже те, где тесно и вдвоем.
-Но все то, что мы знаем, ничего не значит.
-Все то, что мы знаем, ничего не значит. Для нас
-Мы новый найдем.
Ход игры:

Вопросы по темам:

Космос:

100 - Когда полетел в космос Ю.А.Гагарин?

200 - Как называют китайского космонавта?

300 - Домашнее задание группы поддержки.

400 - Что такое и чему равен световой год?

500 - Диплом астрофизика: К какому созвездию относится с красивым названием "Альтаир"?

Музыка:

100 - Это музыкальный инструмент, о котором могут сказать, что он иногда может быть "ударным"?

200 - Домашнее задание группы поддержки.

300 - Диплом физика-механика: Почему, подходя к мосту, рота солдат сбивает шаг?

400 - Как называется низкий голос?

500 - Чему равна скорость звука в воздухе?

Свет:

100 - Как называется используемый в быту предмет, который путает левое с правым, а правое с левым?

200 - Этот световой луч является самым мощным излучением, способным лечить зрение, сваривать металлические предметы, с его помощью мы слушаем музыку, смотрим фильмы.

300 - Этот прибор имеет четыре стекла. Посмотришь в первые два - далеко! Посмотришь во вторые - близко!

400 - Диплом физика-техника: Какое устройство используют в подводных лодках для обзора водной поверхности без всплытия?

500 - Домашнее задание группы поддержки.

Оружие:

100 - Диплом физика-ядерщика: Как называется бомба, в которой используется энергия атомного ядра?

200 - Почему нож "финка" всегда втыкается лезвием?

300 - Какой боеприпас изобрел Альфред Нобель?

400 - Домашнее задание группы поддержки.

500 - Средство ПВО, позволяющее обнаружить на определенном расстоянии воздушные силы противника.

Люди:

100 - Кто первым составил периодическую систему элементов Д.И.Менделеева?

200 - Домашнее задание группы поддержки.

300 - Диплом ученого: Русский ученый, так желавший учиться, что прошел путь пешком из Архангельска в Москву.

400 - Основоположник ракетостроения.

500 - Город атомщиков в Подмосковье?
Категория: Учителю физики | Добавил: МКС (26 Фев 2012)
Просмотров: 832 | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
14:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz