Воскресенье, 22 Дек 2024, 22:12
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51654


Онлайн всего: 18
Гостей: 18
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Дети не чувствуют барьеров
Это не просто учебное заведение с определенными достижениями. Это место, где формируются взгляды, где меняются стереотипы. Я хочу посвятить этот материал трем маленьким героям, каждый из которых, я думаю, способен дать свой урок.

Елисей: целеустремленность

Достижениям этого мальчика можно только удивляться. Он читает, складывает цифры. Обзавелся друзьями в интернете. И это притом, что у Елисея тяжелые нарушения речи, при которых он не может общаться со своими сверстниками, и слабые руки, чтобы писать в тетради. Для работы и общения он использует ноутбук, буковки и цифры на котором набирает подбородком.

С Елисеем мы познакомились на ... морском дне. Так оформлен класс, в котором в минигруппах занимаются детки, которые имеют проблемы в обучении или тяжелое нарушение речи. Мягкие стены, на которых можно нащупать различные фигурки, шариковый бассейн, ящик с песком, маты и ковер, стул для релаксации - все это используется не только для сенсорного развития, но и помогает детям усваивать разные науки. Причем те же математику и чтение дети могут постигать не только сидя за партами, но и, например, расположившись на ковре и слушая учительницу из-за ширмы, или смотря спектакль. Все же таким деткам даже высидеть урок уже испытание, диагнозы дают о себе знать, малыши быстрее устают. Поэтому ребята, которые имеют сложности в обучении или у них тяжелые нарушения речи, на предметах "математика", "русский язык", "человек и мир" занимаются с педагогом-дефектологом отдельно от своих здоровых одноклассников. Зато на уроках музыки, труда, искусства и на школьных праздниках больные и здоровые детки вместе.

25-я школа в микрорайоне Брилевичи, где есть классы с интегрированным обучением, в основном помогает ребятам с детским церебральным параличом.

Сегодня в 25-й школе три интегрированных класса, и рядом со здоровыми детками получили возможность обучаться 11 больных. Всего же в школе тысяча учеников.

Как здесь уверены, главное - придерживаться баланса - деток с особенностями не должно быть много, иначе это не будет интеграцией, и вряд ли такую организацию будут воспринимать как обычную общеобразовательную школу.

В одном классе максимум может быть четыре больных ребенка. Причем для них создаются условия, чтобы малыши не чувствовали себя изолированными. Так, дети с особенностями не учатся в одном месте - в течение дня им приходится несколько раз перемещаться через длинный школьный коридор, чтобы из классного помещения, например, попасть в класс коррекционного обучения. И в школе никого уже не удивляет, что по коридору проезжает коляска...

Интересно, что многие проблемы, которые рисовало сознание взрослых, как выяснилось, для детей не существуют. Так, в школе опасались детской жестокости или наоборот, ранимости, когда здоровые дети столкнутся с тем, о чем раньше не знали, и будут страдать. Но детскому населению школы чужие категории нормы - не нормы, они не обособляются от больных детей. Скорее наоборот.

Так, если Елисей приезжает на общие занятия, одноклассники окружают его. Облепляют, как муравьи, что-то рассказывают, понимают на уровне взглядов и жестов, стараются помочь. Мы видели, как малыши искренне радовались его приезду. Видимо, дело не столько в том, что в детях пробуждается сочувствие, тут что-то другое. Возможно, здоровые дети просто чувствуют, как Елисей ценит то, что они рядом.

- Елисей большой молодец. Он старается не только на уроках. Когда мальчик пришел к нам в школу, казалось, что с коляски, на которой его возят, он никогда не встанет. А сегодня его мать берет под руки и он передвигается. Возможно, то, что он находится рядом со здоровыми детьми, стимулирует его на такие подвиги. Если собрать одних больных вместе - то все разговоры и мысли будут только о болезнях. И совсем другое настроение и мотивация, когда рядом кипит жизнь, здоровая жизнь, - отмечает заместитель директора Татьяна Бондаренко.

Стас: оптимизм

Стасик первым начал разговор: "Эту статью я сохраню на память"... Думаю, что всему 1-му "Е", где сейчас учится этот жизнерадостный, общительный мальчик, очень повезло. Это как теплое солнышко, готовое со всеми поделиться своим светлым настроением. Стас в восторге от школы, он всегда ждет занятий, и на каком бы уроке мы его в этот день не встречали, мальчик всегда улыбался. Он даже матери говорит, что не будет болеть, чтобы не пропускать школу. И этот оптимизм - заразная вещь. Некоторые детки разделяют увлечения Стаса и даже могут выдать что-то вроде "это не школа, а сплошное удовольствие". На всех занятиях Стас вместе с одноклассниками, даже если у детей физкультура, он занимается рядом со своим тренером - делает адаптивные упражнения. Справляется ли Стас на уроках, интересуюсь у его мамы Елены Челядинской, которая сопровождает мальчика.

- Писать и читать он научился еще до школы. Единственная проблема в том, что ему трудно держать руку, чтобы писать. Любимый предмет у него - физкультура. Он видит, как все дети занимаются. И для него это стимул. Ведь он там, где все, он такой, как все! - замечает Елена Николаевна. - У сына изменилось отношение к детям. Его несколько раз обижали во дворе, на детской площадке, и он побаивался детей. Сейчас он думает по-другому, он уверен, что все хорошие, что все ему помогут. Когда мы идем на занятия, дети подбегают, здороваются, хватают его за руку, помогают дойти, усаживают, помогают книжки разложить. Раньше он боялся меня отпускать: были истерики, страх в глазах, слезы - мама всегда должна быть рядом, сидеть с ним на уроках. Теперь он даже говорит: "Мама, мне без тебя лучше, я с детьми играю".

- На ваш взгляд, что должно измениться в стране, чтобы дети с ограничениями могли себя комфортно чувствовать?

- Должно измениться отношение людей. Мы боялись, как дети будут относиться к больным малышам. Но у детей все нормально. Напрягает отношение взрослых. Больных детей многие воспринимают какими-то несчастными, бедными. А они ничем не отличаются от других, у них только проблема со здоровьем. Этим детям не нужна жалость, им это очень не нравится...

Конечно, комфортная интеграция - это еще и заслуга педагогов школы. Все же - большое мастерство так организовать учебный процесс, чтобы все чувствовали от этого только пользу. Тем более что здесь используются передовые технологии. Дети с удовольствием занимаются в леготеке. Разве те же первоклашки не полюбят школу, в которой, например, математику они усваивают за конструктором "Лего", причем в необычном классе, который скорее напоминает игровую комнату? Получается, что педагоги школы, ища технологии, которые помогали бы больным детям (работа с конструктором - это сенсорные занятия, которые очень полезны для деток с ДЦП), создают то, что служит для всей школы.

25-я школа - с художественным уклоном. И поэтому здесь для детишек с особенностями есть условия, чтобы заниматься арттерапией. И тут здоровые детки могут многому поучиться у больных. "У таких деток умственное развитие может идти впереди физического. Они нестандартно мыслят, у них нет столько стереотипов, как у здоровых малышей. Они из глины делают шикарные вещи, и многое из этого я использую в работе со здоровыми детками", - замечает педагог по керамике Ирина Фастовец.

Кристина: независимость

- Кристина, у тебя есть помощники? - интересуюсь у ученицы четвертого класса.

- Мне больше нравится, когда я все делаю сама, - обижается девочка.

Она без проблем передвигается по школе на коляске, догоняет на ней своих одноклассников и даже занимается бальными танцами на коляске!
Категория: Учителю физики | Добавил: vladtashev (05 Мар 2012)
Просмотров: 617 | Теги: Дети не чувствуют барьеров | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
22 Дек 2024
22:12


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz