С грустью смотрю на школьное расписание. В программе первых классов - почти ежедневно одно и то же: чтение, письмо, математика. Среди факультативов в основном - такие же занятия. Многие родители жалуются, что вынуждены записывать детей на дополнительные занятия по математике и языку, чтобы подтянуть по школьной программе. А вот творческих занятий и кружков в школах становится все меньше...
Я не педагог, не мне судить о том, какой быть школьной программе. Но мне как матери кажется, что исключительно муштра детей в написании цифр и букв в первом классе - одна из причин того, что они начинают так не любить школу. Как мать, я вижу, что после года обучения в первом классе мой ребенок стал... менее образованным. Нет, он научился писать прописи, складывать цифры. Но он стал менее любопытным, он перестал фантазировать, размышлять, интересоваться. Он уже не просит в магазине купить ему энциклопедию, оно перестал рассказывать о каких-то своих открытиях. Более того, он меньше и хуже стал рисовать. Возможно, в этом есть и моя вина. К сожалению, после того, как я его забирала из группы продленного дня, у нас действительно не хватало времени на то, чтобы почитать те же энциклопедии. Мы вынуждены были отрабатывать прописи и работать над техникой чтения. Точнее - над скоростью чтения. С первого класса детей проверяют на то, кто сколько слов "выдает" в минуту, и малыш, чтобы не отставать в количестве от других детей, пытается "работать на количество". В результате он стал читать быстрее, но хуже, так как часто не понимает того, о чем читает, и не может пересказать текст.
Поразило, что за год обучения в первом классе у детей ни разу не было занятий с пластилином. И это для самых юных учеников, которым так нужно развивать руку, чтобы работать над теми же прописями.
Так вот, мое мнение как матери: творческих если не занятий, то хотя бы факультативов, кружков, хотя бы платных, в школе должно быть больше. И для того, чтобы ребенок на них мог разгрузиться между более сложными предметами, и чтобы мог дать волю своей фантазии. И наконец, для того, чтобы любил школу. Вспомните себя. Какие у вас были любимые предметы в детстве? Наверное, многие назовут рисование и музыку. А если количество творческих предметов в школе будет сокращаться, не будет ли увеличиваться количество детей, которые не любят школу?