Пятница, 22 Ноя 2024, 18:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51645


Онлайн всего: 15
Гостей: 14
Пользователей: 1
melni4enkovanya Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю физики

Абсолютно упругий удар
Цель:

•ввести понятие удара, квалифицировать удар по результату взаимодействия, получить математические зависимости для описания явления;
•формирование навыков критического мышления на основе проблемного изложения материала;
•развитие в учащихся инициативности, умения вести дискуссию на научные темы.
Методы познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, частично – поисковый, поисковый.

Форма урока: проблемное изложение нового материала.

Ход урока
1. Организационный момент целеполагание, определение домашнего задания.

Домашнее задание: §36, п.2 задачи № 1, 3, 5 или № 3, 4, 5 ( по выбору), получить математическую зависимость для тел разной массы, повторить законы сохранения и условия их применения по таблице.

2. Актуализация имеющихся ранее знаний – подведение учащихся к изучению новой темы.

На предыдущем уроке в качестве домашнего задания – заполнение таблицы, т.е. ребенок должен самостоятельно предпринять попытку обобщения теоретических знаний. Обсудим полученный результат.

3. Решение качественных задач

1. Два шарика, стальной и алюминиевый, одинакового объема, падают с одной и той же высоты. Сравните их импульсы в момент падения на землю. (Импульс стального больше, так как больше его масса.)

2. Скорость легкового автомобиля в 2 раза больше скорости грузового, а масса – в 4 раза меньше массы грузового автомобиля. Сравните модули импульсов автомобилей. (Импульс легкового автомобиля меньше в два раза.)

3. Объяснение нового материала

Попробуйте объяснить секрет циркового фокуса, когда сокрушительный удар молота по массивной наковальне не наносит вреда человеку, на груди которого установлена наковальня? Все дело очевидно, в эффекте, производимом ударом.

Постановка проблемы:

Опыт 1 ( взаимодействия шариков одинаковой массы)

Вопрос: опишите наблюдаемое явление

Объяснение увиденного (выдвижение гипотезы) : в результате взаимодействия тела обмениваются импульсами. Причина – упругая деформация взаимодействующих тел.

Тела разлетаются со скоростями, величина и направление которых определяются двумя условиями: сохранением полной механической энергии и сохранением полного импульса системы тел. (данный вывод может быть получен в результате обсуждения классом).

Получим математические зависимости (сформируем теорию):

Будем предполагать, что шары образуют замкнутую систему тел или, что внешние силы, приложенные к шарам, уравновешивают друг друга. Кроме того, будем считать, что вращение шаров отсутствует.

Обозначим m1 и m2 – массы шаров, v1 и v2 – скорости шаров до взаимодействия, v1’ и v2’ – скорости шаров после взаимодействия.

Запишем законы сохранения энергии и импульса для общего случая ( т.е. ни одна из скоростей не равна нулю).

( закон сохранения полной механической энергии)

“ОХ” из закона сохранения проекции импульса

Решим систему уравнений:

распишем как разность квадратов

разделим одно уравнение на другое учитывая условия поставленной задачи

v1 + v1’= v2’ + v2 , а для нашего случая v1=v2’ (получение данной зависимости можно предоставить ученику у доски)

Направление скоростей одинаковое и их величины равны.

Теперь рассмотрим другой случай, когда взаимодействую тела разной массы.

Опыт 2.

Вывод: скорости тел после взаимодействия зависят от соотношения масс тел. ( получение математической зависимости можно дать в качестве домашнего задания и рассмотреть в начале следующего урока)

Применение: определение массы элементарных частиц при их взаимодействии.

Закрепление: рассмотреть опыт с тремя шарами равной массы, объяснить наблюдаемое явление с точки зрения законов сохранения и теории абсолютного удара.

--------------------------------------------------------------------------------
Категория: Учителю физики | Добавил: Muh997 (29 Фев 2012)
Просмотров: 813 | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
22 Ноя 2024
18:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz