- А с какими трудностями сталкивается молодежь в первые годы работы? Что дается труднее всего?
- Оказывается, самая большая трудность связана не с преподаванием предмета, а с ролью классного руководителя. Как правило, у молодых еще нет своих семей, нет детей. И в таких случаях возникает определенный барьер в общении с родителями, которые имеют не только детей, но и богатый жизненный опыт. Я предлагаю директорам школ не ставить молодого специалиста классным руководителем, если есть такая возможность. Если же такой возможности нет, то пусть рядом будет учитель, который в сложной ситуации придет на помощь... Взять хотя бы тот же родительское собрание. К нему нужно серьезно готовиться, это не должно стать исключительно местом разборки каждого ученика. Разговор с родителями - не вторичная часть работы. Надо понимать, что многое постигается только на практике, этому нигде не учат.