Четверг, 02 Май 2024, 18:18
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю астрономии

Проблема реактивной тяги на сегодняшний день и в ближайшем будущем. [Принципы и механизмы работы] 2
Именно так выглядит газовая струя создаваемая ксеноновым двигателем, установленным на SMART-1:


Станция Deep Space 1:


Недавно в Лаборатории реактивного движения (JPL) космического агентства NASA был выключен ионный двигатель, который проработал в вакуумной камере в общей сложности 30'352 часа, что составляет почти 3,5 года. Это - рекорд. Но в самой камере на испытательном стенде он находился дольше - почти 5 лет. При этом никаких поломок с ним не случалось. Что подтверждает надежность таких двигателей и хорошие перспективы их использования на автоматических зондах, отправляющихся в дальние космические путешествия. В качестве топлива в этом двигателе используется инертный газ ксенон. Ионный двигатель, работавший в JPL, был сделан в качестве дубликата для двигателя, который был установлен на зонде Deep Space 1, который отправился в космос в октябре 1998 г., а сейчас он, выполнив всю основную программу, направляется к комете Боррелли. Двигатель самого зонда проработал в космосе 16'265 часов, а двигатель, установленный в JPL, включили незадолго до запуска Deep Space 1, чтобы проверить его работу при разных режимах. Изначально он был рассчитан на 8000 часов работы, но он легко преодолел этот рубеж. И хотя он так и не сломался, тем не менее, было решено прекратить испытания, так как стенд нужен для проведения испытаний отдельных компонентов ионных двигателей в интересах других проектов NASA, в частности для предстоящей миссии зонда Dawn, который в 2006 году должен отправиться к двум крупным астероидам - Весте и Церере. В последние годы ионные двигатели устанавливались на спутниках связи, в частности на исследовательской станции НАСА Deep Space 1 (DS 1) и на экспериментальном геостационарном спутнике связи ESA Artemis. В последнем случае, благодаря наличию на борту ионных двигателей, удалось спасти казавшийся окончательно утраченным спутник ценой в миллионы долларов. Новейший ионный двигатель, созданный в ноябре 2005 г и протестированный в Лаборатории электрической тяги в Нидерландах по техническим характеристикам намного превосходит все существующие аналоги — его использование обещает настоящий технологический прорыв в области космических двигателей. По мощности он в 10 раз превышает существующие ионные аналоги и в 4 раза — прототипные, и позволит космическим кораблям развить скорость до 210 км/cек, угол разброса ионного пучка в нём равен трём градусам. Новый ионный двигатель, по оценкам специалистов, превзойдет аналог, установленный на SMART-1. «Космические корабли будущего с новым типом ионного двигателя смогут отправиться не только на Луну, но даже и за пределы нашей Солнечной системы», — комментирует доктор Роджер Уолкер (Roger Walker), технический руководитель проекта. По мнению специалистов ESA, двигатель может быть использован в пилотируемом корабле к Марсу.

В новом ионном двигателе DS4G используются 4 решетки — эту идею предложил в 2001 году британский специалист, доктор Дэвид Фирн (David Fearn). Ионы эжектируются при помощи двух решеток, расположенных близко друг к другу и находящихся под высоким напряжением. Далее расположены две другие решетки. Разница напряжений между парами решеток ускоряет ионы. Новая система позволяет создавать между двумя наборами решеток разность напряжений до 30 кВ и не вызывает их разрушения.

Сверхмощные и надежные ионные двигатели DS4G позволят космическим аппаратам совершить путешествие к Марсу и вернуться на Землю, а также существенно сократят время полета к удаленным планетам, например, Плутону. Но прежде специалисты должны будут существенно доработать двигатели и провести множество дополнительных тестов.

Прототип DS4G:


Ионный двигатель пока не применим для миссий, где нужен быстрый разгон и высокая мощность двигателя (взлёт с Земли, полёт к Луне), поэтому вывод "Deep Space 1" и SMART-1 на земную орбиту осуществляли ракеты с традиционным ракетным (химическим) двигателем. Но для широкого набора миссий с высокими энергетическими требованиями (миссии к астероидам и кометам, планетам Солнечной системы и т.п.), медленный, но продолжительный и устойчивый разгон ионного двигателя, а также высокий КПД (низкий расход топлива), позволяют ему одержать победу над менее эффективными химическими реактивными двигателями. При таких обстоятельствах ионный двигатель может оказаться в 10 раз быстрее традиционного химического, кроме того, последний требует более дорогой ракеты-носителя и большего резервуара для ракетного топлива и окислителя. На "Deep Space 1" для запитки ионного двигателя электрической энергией использовались солнечные батареи, мощность которых зависит от расстояния до Солнца и ориентации станции, что неприемлимо для полётов к дальним планетам Солнечной системы, поэтому в дальнейшем в качестве энергетической установки планируется использовать пассивные ядерные генераторы.

Одним из современных направлений развития термоэлектрических и реактивных ускорителей является разработка двигателей малых тяг, работающих на принципе безэлектродного создания электромагнитной силы в форме ВЧ- и СВЧ-полей в плазменном объеме, удержании плазмы и ее ускорении в магнитном поле заданной формы. В этом случае предлагается концепция термоэлектрического движителя с высокочастотным нагревом рабочего тела, такого как водород. Это позволяет существенно уменьшить взаимодействие плазмы на элементы плазменного ускорителя, исключить потери энергии на электродах и использование магнитного сопла значительно повысят КПД движителя. Таким образом, преимущества этого типа движителей очевидны.

Двигатели малых тяг, которые осуществляют коррекцию и стабилизацию таких космических аппаратов, обладают некоторыми особенностями, например, длительным ресурсом, высокой надежностью, оптимальной "ценой" тяги (отношение энергетических затрат к единице тяги). Для обеспечения долгосрочного ресурса необходимо уменьшить температуру конструктивных элементов плазменных движителей, плазма не должна взаимодействовать с элементами конструкции. В основном скорость истекающей плазмы (характеристическая скорость) определяет удельный импульс движителя. Чем больше значение характеристической скорости, тем больше и удельный импульс.

Повышение температуры плазмы в движителях такого типа приводят к повышению удельного импульса. Но почти 50% электрической энергии подводимой к электродам, превращается в тепло и не участвует в повышении скорости плазменного пучка, а электроды испаряются (уменьшаются), что уменьшает ресурс движителя.

Основные преимущества использования в таких двигателях водорода:

1) Из всех рабочих тел водород обладает минимальной атомной массой, то есть скорость истечения водородной плазмы из ВЧ-ускорителя будет максимальной.

2) Водород - экологически чистое рабочее вещество и необходимость его использования несомненна.

3) Сейчас у нас есть технология безопасного хранения связанного водорода в виде гибридов металлов на борту космического летательного аппарата. Это увеличивает КПД движителя и повышает эффективность работы системы в целом.

4) Известно, что при ионизации водорода в любом типе электрического разряда потери при передачи энергии от электронной компоненты к ионной минимальны из-за минимальных массовых различий и потому, что для атомов водорода возможна лишь однократная ионизация.

В чём разница между использованием водорода и инертных газов(например ксенона) ? В случае с водородом электроны отделяются от атома при превращении электрической энергии в кинетическую энергию электрона, вследствие чего он разгоняется и отрывается от ядра (протона). В другом случае атомы ксенона бомбардируются электронами, часть импульса свободного электрона передаётся электрону принадлежащему атому и оба они отскакивают от уже катиона ксенона.
Категория: Учителю астрономии | Добавил: Gulnaz (28 Мар 2012)
Просмотров: 761 | Теги: механизмы, сегодняшний, На, реактивной, принципы, ближайшем, Проблема, будущем., Тяги, день | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
02 Май 2024
18:18


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz