Понедельник, 26 Фев 2024, 16:52
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Учителю физики [224]
Учителю химии [112]
Учителю биологии [744]
Учителю информатики [147]
Учителю математики [110]
Учителю русского языка [250]
Учителю астрономии [437]
Учителю иностранного языка [182]
Учителю истории (открытые уроки) [151]
Учителю обществознания [53]
Учителю истории [354]
Учителю труда [14]
Учителю ОБЖ [2]
Учителю искусствоведения [0]
Изо
Учителю белорусского языка и литературы [1]
Учителю допризывной и медицинской подготовки [0]
Учителю географии [9]
Учителю МХК [1]
Учителю музыки [3]
Учителю физкультуры [15]
Учителю черчения [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51631


Онлайн всего: 12
Гостей: 12
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » По предмету » Учителю астрономии

Авторская программа курса по выбору "Звездная азбука" (9-й класс)
Данный курс опирается на совокупность знаний, полученных учащимися по физике, математике, географии и другим предметам.

Основные задачи:

дать учащимся систему знании по основам астрономии и показать ее значение для практики;
способствовать формированию у школьников научного мировоззрения, раскрывая современную естественнонаучную картину мира, процесс развития знаний о Вселенной;
получить представление о действии во Вселенной физических законов, открытых в земных условиях и единстве мега мира и микромира;
осознание свое место в солнечной системе и Галактике.

Основное содержание.

1. Введение.

Вселенная. История Вселенной. Световые годы. Галактики. Звезды в космосе.
Теория Большого взрыва.
Исследования космоса.

2. Солнечная система.

Планеты земной группы
Планеты-гиганты, астероиды ,метеориты, кометы и метеоры.

3. Солнце и звезды.

Общее строение и атмосфера солнца, солнечная активность и ее влияние на Землю, звездные группировки, млечный путь, рождение звезд, жизнь звезды, переменные звезды, звездные фигуры, описание звезд.

4. Созвездия. Небесные координаты и звездные карты.

5. Практическое занятие.

Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба.

6. За пределами нашей Галактики. Галактики во Вселенной.

Ближайшие галактики. Типы, состав и структура галактик.
Системы галактик. Радиогалактики. Квазары.

Методические рекомендации.

1. Вселенная История Вселенной - 1 ч.

Световые годы. Галактики. Размеры Вселенной. Звезды к космосе. Ближайшие звезды. Теория Большого взрыва: после большого взрыва, плотная Вселенная, формирование галактик, наша солнечная система. Каково будущее Вселенной?

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать понятия: Вселенной, галактики, млечного Пути, звездного скопления, характер движении звезд в диске и сферической составляющей галактики; общие представления о размере и структуре галактики, гипотезы о существовании жизни во Вселенной.

Учащиеся должны уметь:

Оценивать массу галактики по скорости кругового движения звезд; различать на фотографиях различные типы звездных скоплений. Объяснить теории "Большого Взрыва", "Медленной смерти", "Большого схлопывания", "Пульсирующей Вселенной".

2. Солнечная система - 2 ч.

Видимое движение планет солнечной системы. Планеты земной группы. Планеты - гиганты. Астероиды. Метеориты.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

Понятие астрономической единицы, гелиоцентрическую картину строения солнечной системы, конфигурации внутренних и внешних планет, различные свойства тел солнечной системы.
Учащиеся должны уметь: решать задачи на определение: синодического и сидерического периодов планет; конфигурации планет, находить тела солнечной системы на небе во время наблюдений.

3. Солнце и звезды - 2 ч.

Общее строение и атмосфера солнца. Солнечная активность и ее влияние на Землю. Звездные группировки. Млечный путь. Рождение звезд. Жизнь звезды. Переменные звезды. Звездные фигуры. Описание звезд.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

Основные физические характеристики солнца (масса, размеры, температура) схему строения Солнца и физические процессы; происходящие в его недрах и атмосфере, основные проявления солнечной активности их причины, периодичность и влияние на Землю; основные характеристики звезд в сравнении с Солнцем.

Учащиеся должны уметь: применять основные положения ведущих физических теории при объяснении природы Солнца и звезд.

4. Созвездие. Небесные координаты и звездные карты - 1 ч.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

Основные точки, линии и круги на небесной сфере (горизонт, полуденная линия, небесный меридиан, небесный экватор, эклектика, зенит, полюс мира, ось мира, точки равно действии и солнцестояний) принципы определения горизонтальных и экваториальных координат светил

Учащиеся должны уметь:

Находить на небе ярчайшие звезды, работать со звездной картой, определять координаты звезд, положение солнца в любой день года. Видимую область небесной сферы, для данной широты.

5. Практическое занятие - 1 ч.

Работа подвижной картой звездного неба. Работа с телескопом.

Основные созвездия и наиболее яркие звезды осеннего, зимнего и весеннего неба.

Основные знания и умения учащихся.

Учащиеся должны знать:

Физические характеристики основных космических объектов.

Учащиеся должны уметь:

Пользоваться справочными данными, использовать подвижную карту, звездного неба, определять увеличение школьного телескопа, наводить его на заданный объект.

6. За пределами нашей Галактики - 1 ч.

Галактики во Вселенной. Ближайшие галактики. Типы состав и структура.

Основные знания и умения учащихся:

Учащиеся должны знать:

Понятия: галактик, эллиптических, спиральных и неправильных галактик, скоплений галактик, взаимодействующих галактик.

Учащиеся должны уметь:

Определять расстояние до галактик.

Литература.

Левитан Е.П. Астрономия-11 М., Просвещение, 2006.
Г.Я. Мякишев, Б.Б. Буховцев, Н.Н. Сотский Физика-11 М., Просвещение 2008.
Г.И. Малахова, Е.К. Страут Дидактический материал по астрономии М., Просвещение, 1989.

Поделиться
Категория: Учителю астрономии | Добавил: sexboy (12 Мар 2012)
Просмотров: 614 | Рейтинг: 1.0/ 8 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
26 Фев 2024
16:52


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz