На уроках физической культуры мы
используем различные физические упражнения для
активизации деятельности учащихся на уроке с
целью наиболее скорого овладения техникой
двигательных действий.
Урок начинается с маршеобразной
мелодией, дежурный вводит класс в спортивный зал
или площадку. Каждый урок начинается из
различных построений с целью разнообразия
строевых приёмов, траты времени на построения и
перестроения, а так же в зависимости от
поставленных задач на уроке.
Развитие и становление школьной системы
здравоохранения, ее профилактическая
направленность определили особую роль средств
физической культуры в профилактике и лечении
ряда заболеваний и повреждений. Лечебная
физическая культура - составная часть
медицинской реабилитации больных, метод
комплексной функциональной терапии,
использующий физические упражнения как средство
сохранения организма больного в деятельном
состоянии, стимуляции его внутренних резервов в
предупреждении и лечении болезней, вызванных
вынужденной гиподинамией.
Важное место в современных условиях общего
образования занимает функциональная
грамотность и социальная адаптация учащихся. Эти
функции предоставляют направленность целей на
формирование социально грамотной и социально
мобильной личности, осознающей свои гражданские
права и обязанности. Достижение этих целей
возможно лишь при понимании учащимися значения
физкультурного образования играющего важную
роль в формировании физической культуры
личности.
Мною были составлены адаптированные тесты для
детей с ослабленным здоровьем, которые позволят
учащимся получить теоретические знания о
физической культуре. Тесты ориентированы на
последовательное освоение учащимися социальных
и психолого-педагогических,
анатомо-физиологических и методических основ
системы физического воспитания. Основные
вопросы были взяты из учебников «Физическая
культура». Эти знания позволят учащимся
самостоятельно использовать средства
физической культуры и спорта в разных
направлениях.