Урок здоровья «Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо»
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 с углубленным изучением отдельных предметов Бугульминского муниципального района Республики Татарстан
Урок здоровья «Не спрашивай здоровья, а глянь в лицо».
Цели:1. Научить детей управлять своими эмоциями. 2. Научить быть внимательными к окружающим людям. Планируемые результаты: 1.Уметь снимать отрицательное воздействие отрицательных эмоций на организм. 2. Быть внимательными. Оборудование: Персональный компьютер, слайды, мячи, скакалки, обручи, костюмы для сценки, декорация для сценки, зеркала, цветные карандаши, картинки с кляксами. Ход урока.
1. Звучит песня «Улыбка». - Человек улыбается, смеётся тогда, когда ему хорошо, если он здоров; если его ничего не тревожит. - Улыбаться, смеяться нужно чаще. Смех лечит, поднимает настроение. Но всегда ли мы улыбаемся? 2. Давайте посмотрим сценку «Скучный человек». Жил-был скучный человек. Смотрит на зеркало и зевнёт. Он даже сам себе был скучен. Целый день сидит дома, охает и ахает. Однажды он сидел на кресле и вспомнил, как в детстве поймал солнечного зайчика. Тотчас вскочил и бегом искать. И нашёл жестяную коробочку из-под чая. Открыл коробку и оттуда выпрыгнул зайчик и хотел убежать. - Не оставляй меня – сказал скучный человек. - Ну, уж нет! – сказал солнечный зайчик. Я чуть не засох в этой коробке. - Не оставляй! Пожалуйста! Мне одному плохо – говорит скучный человек. - Вот что значит долго сидеть взаперти и без движения. У меня кружится голова. Я теперь больной зайчик. -Но что же делать мне? Как тебе помочь? - Скорее торопись, лечи меня! -Я тороплюсь, вот тебе лекарства. -Ты что, хочешь меня уморить? Лекарство от утомления, а я переотдохнул. Скучный человек не знал что делать. Пошёл на улицу, увидел девочку и говорит: - У меня дома больной зайчик, не простой больной, а солнечный зайчик. Он рассказал свою историю. Это же просто! – говорит девочка. Он не заболел, а заскучал. Побежали они все вместе к морю. И все стали весёлыми. На них смотрели другие люди и тоже улыбались. - От чего грустил человек? - Он ленился. - Кто помог ему? - Солнечный зайчик и девочка Надо быть повнимательнее друг- другу. У всех может быть такое эмоциональное состояние, когда они нуждаются в сочувствии и помощи других. 3. Игра с мячами, с обручами и со скакалками. 4. Не боимся мы дождя и стужи И с радостью приходим мы на СОЗ Кто с детских лет спортивным часом дружит Всегда здоров, красив и ловок и силён.
5. Да здравствуют сетки, мячи и ракетки. Зелёное поле и солнечный свет Да здравствуют отдых, борьба и походы Да здравствуют радость спортивных побед! 6. Чтобы быть здоровым делайте зарядку, Зубы чистите всегда, умывайтесь утром, И тогда здоровыми будете всегда И не будет времени скучать! 7. Какие эмоции могут быть у человека? /Весёлые рожицы/ Слайды Посмотрите на доску. Игра «Угадай эмоцию». 8. Игра «Угадай эмоцию». А сейчас мы с вами немного отдохнём. Я вам назову некоторые ситуации из жизни. А вы определите положительные или отрицательные эти эмоции. Положительные- разворачиваем плечи, глубокое дыхание. Отрицательные – опускаются плечи, тяжесть в руках. 9. Появляются на доске мордашки знакомых мультипликационных героев. Слайды Ослик «Иа» Какие эмоции были у него? Кто ему помог? Как они помогли? Ему жить было трудно. Почему? 10. Игра «Воображалки». Работа с зеркалом в парах. Подарить друг – другу значки «Улыбка». 11. Игра «Клякса». Какие эмоции вызывает эти кляксы у вас? Возьмите цветные карандаши, дорисуйте весёлые фигурки. Снимите их отрицательное воздействие на организм. 12. Итоги. Будьте жизнерадостными! Людей сближает улыбка, а в злобе теряется разум! Если бы дети Все засмеяться сразу могли, Только раздастся команда: «Пошли!» Вот бы земля задрожала от смеха! Смеху бы вторила гулкое эхо, Будто бы рухнула разом гора Звонкого золота и серебра. Мы должны помнить о том, что не эмоции должны управлять нами, а мы ими. Тогда всё будет хорошо! Будьте здоровы!