ПРАЗДНИК ДЛЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ. Праздничная линейка, посвященная Дню Знаний
Оформление: помещение, в котором будет проходить мероприятие, празднично украшено красочными плакатами и разноцветными шарами.
Действующие лица: ведущие (2 человека), Петрушка.
1 ведущий.
Замирает сердце от волненья. Чуть блеснет за окнами заря: Ждут ребята с жадным нетерпеньем Праздничное утро сентября.
2 ведущий.
Пусть уже карандаши и книжки В новенький уложены портфель, Все равно девчонок и мальчишек Не загонишь допоздна в постель.
1 ведущий.
Им не спится, вопреки советам, И на месте им не усидеть, Просят бабушек и дедушек Часто на часы смотреть.
2 ведущий.
Слишком долго тянутся минуты. Наступай, желанная пора! Вижу я: по праздничным маршрутам Потянулась к школам детвора!
Ведущие (вместе). Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте, школьники-первоклашки, учителя, родители! Сегодня мы отправляем наших первоклассников в путь, где их ждут важные и интересные открытия.
1 ведущий.
В вечный поиск Истины, добра и красоты, Чтобы явью стали в вашей жизни Самые высокие мечты.
2 ведущий. Мы рады приветствовать вас на пороге нашей школы и поздравить вас с важным праздником — Днем Знаний.
1 ведущий. И хотим пожелать вам здоровья, терпения, новых интересных открытий на тернистом пути просвещения, ну и, конечно же, отличных отметок! Я надеюсь, что за лето вы хорошо отдохнули, набрались сил и энергии к новому учебному году. Скажите, ребята, а как вы провели лето? В игры играли? В море, озере, пруду купались? На велосипедах катались? А на улице гуляли? А книжки умные читали? Тогда отгадайте мои загадки.
2 ведущий.
Любит он до объеденья Есть конфеты и варенье. Высоко на крыше он, Любимый всеми... (Карлсон)
Был он тучкой дождевой, С Пятачком ходил домой, Распевал «пыхтелки» вслух – Медвежонок... (Винни-Пух)
Он играет на гармошке Для прохожих понемножку. Музыканта знает всяк, Его имя... (Крокодил Гена)
Рыжий хвост, с ухмылкой злою, Видно всем: порода лисья. Притворяется хромою, И зовут ее... (Алиса)
В шляпе он широкополой, И рассказывает байки. Коротышка он веселый, И зовут его... (Незнайка)
С голубого ручейка Начинается река. Эту песню пел нам звонко Не Барабас и не злой крот, А симпатичный... (крошка Енот)
Носом длинным, острым, тонким, Он проткнул одну картину. Ну-ка, мне ответьте громко Кто же это?.. (Буратино)
А у нищего слепого Нет совсем фамилии. Но мы знаем про такого: Это... (кот Базилио)
Звучит музыка. Ученики 3—4 классов исполняют эстрадный танец.
1 ведущий. Ребята, сегодня праздник, а на праздник обычно приглашают гостей. Отгадайте, кого мы пригласили сегодня на праздник?
Герой веселых представлений, Любимец взрослых и детей. У него костюм цветной И характер заводной. Как зовут его...? (Петрушка)
Наш добрый друг Петрушка — Веселая игрушка. В литавры громко бьет. На праздник всех зовет.
Звучит музыка, выбегает Петрушка.
Петрушка. Привет, девчушки-вертушки, мамочки-болтушки, старушки-стряпушки, ребята ретивые, дедушки ворчливые, учителя красноречивые! Всем привет! Я — Петрушка! Там, где я, — там смех и праздник!
1 ведущий. Здравствуй, Петрушка! Действительно, сегодня праздник — День Знаний. Помоги нам с ребятами сделать праздник веселым и интересным.
Петрушка. Нет ничего проще. На веселых праздниках играют и поют. Вот и я предлагаю веселую танцевальную игру. Внимание! Я буду показывать и называть движения, а вы повторяйте за мной. Но будьте внимательны! Я буду специально путать движения, а вы выполняйте их правильно. Условия игры понятны?
Дети (хором). Да!
Петрушка. Тогда начали!
Играет веселая музыка, под которую Петрушка поет, показывая детям разные упражнения, путая детей.
Руки к пяткам и ушам, На колени и к плечам, В стороны, на пояс, вверх. А теперь — веселый смех. Все девчонки хороши! Хи-хи-хи-хи-хи-хи-хи! Все мальчишки хороши! Ха-ха-ха-ха-ха-ха-ха!
Песня и игра повторяется три раза, каждый раз увеличивается темп исполнения.
Ай да молодцы! Путал вас, путал, но не запутал! Весело посмеялись!
Что потешно, то смешно, И смеяться не грешно. И вот уже под «топотушки» Разлетаются частушки.
2 ведущий.
Эй, девчонки-хохотушки, Запевайте-ка частушки. Запевай поскорей, Чтоб порадовать людей.
Ученики 2—4 классов исполняют частушки.
В школу я иду с цветами, Папу за руку держу. Из-за пышного букета Я дверей не нахожу.
Таня мучила расческу – В школе делала прическу. Мучила-то, мучила, Да получила чучело.
Мы немножко пошумели – В окнах стекла зазвенели. Мы сказали: «Тишина» – В школе треснула стена.
Начался учебный год, Часики затикали. Меня мучает вопрос: Скоро ли каникулы?
Толя только сел на стул – Ножки свесил и заснул. Толя очень утомился — Целый день юлой крутился.
Мы частушки петь кончаем, Плохо ли, не плохо ли. А теперь попросим вас, Чтобы вы похлопали.
1 ведущий. А знаешь, Петрушка, смотрю я на ребят и не пойму, кто же из них больше любит играть: мальчики или девочки?
Петрушка. Мне кажется, что мальчики – они веселые и дружные.
2 ведущий. А мне кажется, что девочки – их больше и они активнее.
Петрушка. А мне кажется...
2 ведущий (перебивает Петрушку). Знаете, давайте не будем спорить, а проверим, проведем небольшое соревнование между мальчиками и девочками. Ты, Петрушка, приглашай себе команду из пяти мальчишек, а я наберу команду из пяти девчонок.
Петрушка и ведущий набирают команды, выбирают капитанов команд, выстраивают команды рядом.
1 ведущий. Ребята готовы?
Дети. Готовы!
Петрушка.
Внимание, внимание! Начинаем соревнования! И первый этап при всем при том – Школьный аукцион.
2 ведущий. Сейчас вы по очереди будете называть предметы и понятия, связанные со школой. Например: тетрадь, пенал, доска, урок и так далее. А победителем становится та команда, которая назовет предметов и понятий больше другой команды. Она получит приз. Итак, команды готовы? Начали!
Дети называют предметы, связанные со школой. Победители награждаются.
1 ведущий.
Внимание, внимание, Звенит у нас звонок! И всех ребят веселых на перемену он зовет! А на переменах у нас играют в игру «Если весело живется, делай так...»
Звучит фонограмма, проводится игра «Если весело живется, делай так...». Самые активные участники получают призы и подарки.
Петрушка. А я приглашаю участников для следующей игры.
Дети под музыку поднимаются на сцену, ведущие разделяют их на 2 команды с равным количеством участников.
Петрушка. Дорогие ребята, любите ли вы музыку? Тогда вам предстоит принять участие в музыкальном конкурсе. Одна команда начинает песню, а другая ее подхватывает. Игра идет до трех очков.
Дети играют. Победители получают призы.
Петрушка.
Вновь звенит звонок – Значит кончился урок. Звонок звенит, песенку поет, Танцевать тебя зовет. А у нас конкурс на самое лучшее исполнение танца маленьких утят.
Проходит конкурс, победители получают призы.
2 ведущий. Молодцы ребята! Девчонки и мальчишки!
Петрушка.
В знак того, что вас люблю, Колокольчик подарю. Колокольчик не простой — Звонкий он и озорной! Коль в него вы позвоните — Дверь в мир знаний отворите!
1 ведущий. Право дать первый звонок предоставляется ученику 11 класса и будущей ученице 1 класса.
Старшеклассник с первоклассницей дают первый звонок.
2 ведущий. Наша программа подошла к концу, но праздник не заканчивается.
Петрушка. Праздник продолжается! Мы поздравляем вас с Днем Знаний и желаем отличных оценок и новых открытий. До свидания, до новых встреч!
1 ведущий. Здоровья вам, успехов и удачи!
Звучит песня «Школьные годы чудесные». Праздник заканчивается чаепитием.