ДЕНЬ ЗНАНИЙ. Праздничная линейка для начальных классов
Оформление: зал, в котором будет проходить торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, празднично украшен разноцветными шарами, цветами. Звучит веселая музыка. В центре висят плакаты: «День Знаний», «Добро пожаловать!» и т.д.
Действующие лица: ведущие (2 человека, желательно старшеклассники), Буратино, Мальвина, Лентяйкина с компанией (учащиеся 3—4 классов).
Дети 2—4 классов располагаются по периметру. Место, отведенное первому классу, пока пустует. Музыка смолкает. Выходят ведущие праздника (старшеклассники).
1 ведущий. Внимание! Внимание! Торжественную линейку, посвященную Дню Знаний, считаю открытой! Прошу приготовиться к торжественной встрече ребят, которые сегодня впервые идут в школу. В этот день мы принимаем их в нашу большую и дружную семью. Поприветствуем наших маленьких первоклассников!
Звучит песня «Первоклашка» из к/ф «Утро без отметок». Первоклассники под аплодисменты проходят к своему почетному месту.
1 ведущий.
Есть в году различные праздники, И сегодня праздник у нас. В первый раз идут первоклассники В свой приветливый школьный класс.
2 ведущий.
А в сторонке стоят родители И с волненьем глядят на них, Будто все впервые увидели Повзрослевших детей своих.
1 ведущий.
Каждый школьник пригладил волосы, Каждый в новый костюм одет. И в руках у них гладиолусы, Золотые, как солнца свет.
2 ведущий.
Вот уже и звонок звенит, заливается, Смолкли детские голоса. У ребят сейчас начинается Жизни новая полоса.
1 ведущий. А давайте послушаем, что думают об этом наши первоклассники.
Выходят дети-чтецы.
1 чтец (девочка).
Этот день ждала я долго. Все твердила: «Школа, школа!» Не могла понять я все же: Школа — ну и что такого?
2 чтец (мальчик).
Незаметно время пролетело, Лето позади и детский сад. Игрушки заброшены, а на полках Пенал и тетрадки лежат. Ждут они, когда робкой рукою Напишу я в них новое слово.
3 чтец (девочка).
По секрету мне сказали: Здесь для малышей Приготовили тонны книжек И вагон карандашей.
4 чтец (мальчик).
Ну а мне сказали, что скоро Прозвенит звонок веселый. И отправимся мы в классы Будет там для нас урок.
5 чтец
Говорят, что будет трудно, Но этим нас не испугать. Будем мы прилежны и старательны, Обещаем учиться только На «четыре» и на «пять».
Звенит звонок. Появляется Буратино.
Буратино (пританцовывая). Здравствуйте, ребятишки, Девчонки и мальчики! Был поленом – стал мальчишкой, Обзавелся умной книжкой — Это очень хорошо, Даже очень хорошо!
Входит Мальвина.
Мальвина. Здравствуйте, ребята!
Буратино. А это еще кто такая?
Мальвина. А я твоя учительница!
Буратино. Вот еще! Воспитывать что ли меня будешь?
Мальвина. Так разговаривать со взрослыми невежливо. Сначала поздоровайся.
Буратино. Вот еще... Привет!
Мальвина. Какой ужас! (Хватается за голову.)
Буратино. А что это у вас за праздник сегодня? Все такие красивые!
Появляется странная компания — дети, одетые по-хулигански. Процессию завершает Лентяйкина. Нежданные гости останавливаются позади первоклассников.
Мальвина (не обращая внимания на гостей, обращается к Буратино). Праздник не простой у нас — Он бывает только раз. Мы сегодня принимаем Новобранцев в первый класс!
В это время нежданные гости начинают шуметь и свистеть.
Мальвина (в ужасе). Ребята, ребята, кто вы? Как вы оказались среди первоклассников? И зачем так расшумелись?
Лентяйкина исполняет пародию песенки Пьеро из к/ф «Приключения Буратино».
Лентяйкина.
Этим солнечным утром зачем-то меня Привезли неизвестно куда. Зачем сюда вы меня привезли? Не лучше б вам от меня отстать?! Отстаньте от меня скорей, И хватит мучить маленьких детей!
Не нужна мне школа, Знания, умения, Хочу я целый день Лежать на диване без движения. Пампушки и плюшки жевать Мультики смотреть, на компьютере играть.
Не нужно мне вообще ничего, Лишь бы только лежать на диване, Лишь бы только лежать на диване, Лишь бы только лежать на диване И не делать совсем ничего.
Ну что, Буратино, присоединяешься к нашей компании? У нас здорово!
Буратино. Над этим надо подумать!
Мальвина. Правильно, не спеши.
Лентяйкина. Нечего тут думать, идешь с нами в Царство лени и безделья или нет?!
Мальвина. Вспомни, какие у тебя были неприятности в сказке, — потому что ты не умел читать и писать! Не ходи с ними, тебя ждет школа.
Лентяйкина. Да хватит что ли! Не слушай ее! Знания, умения... Будут тебе тут забивать голову разной ерундой. Ты же деревянный, значит, таким же должен и остаться! Что здесь тебя ждет? Скучные уроки и нудная зубрежка! Ведь верно? (Обращается к своим друзьям.)
Лентяи (вместе). Верно!
Не ходите дети в школу! Пейте дети кока-колу!
Компания поет и танцует в стиле «реп».
Останьтесь лучше неучами — Да! Лентяями и неучами! Эх! Лентяями и неучами! Ух! Лентяями и неучами! Главное, чтоб в потасовке Вам хватило б бодрости, Вам хватило б бодрости, Хватило бы вам бодрости!
Мальвина. Перестаньте, немедленно! Пошли, Буратино. (Берет его за руку.)
Будешь ты не просто мальчик, А старательный ученик. Будут ставить тебе отметки В тетрадки и дневник. Ты сегодня войдешь В чистый, светлый класс. Это раз! Научишься читать слова. Это два! Ну а в-третьих, будешь хорошо учиться, Чтобы папа Карло мог твоими успехами гордиться.
(Собирается увести Буратино и обращается к Лентяйкиной.) А может, и ты с нами пойдешь?
Лентяйкина. Мне не нужно ходить в школу! Я умею и читать, и писать, и считать.
Мальвина. Это очень хорошо, что ты так много умеешь. Но мне кажется, что ты многого еще не знаешь. Вот, например, скажи, сколько будет 100:5?
Лентяйкина. Не знаю.
Мальвина. А как будет по-английски «Как тебя зовут»?
Лентяйкина. Не знаю. А что, все это учат в школе?
Мальвина. Конечно. И не только это, но и многое другое.
Лентяйкина. Ну, тогда я остаюсь.
Мальвина. Вот и хорошо. Дорогие зрители! (Достает из портфеля звонок-колокольчик.) А сейчас веселый звонок позовет наших первоклассников на первый урок.
Лентяи уходят.
Я бы хотела проверить, насколько готовы к учебе наши дорогие первоклассники. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны быстро и четко на них ответить. Готовы? (Дети отвечают.)
Кто шагает с сумкой книг Утром в школу? (ученик)
Очень скоро встретит вас Ваш веселый, светлый... (класс)
В коридоре топот ног, То зовет всех в класс... (звонок)
Если все ты будешь знать, То получишь в школе... (пять)
Если будешь знать едва, То получишь только... (два)
То, какой ты ученик, Всем расскажет твой... (дневник)
Быть должны всегда в порядке Твои школьные... (тетрадки)
Кто карандаш свой потерял, Тот забыл, что есть... (пенал)
Долгожданный дан звонок — Это кончился... (урок)
Молодцы! Чувствую, что к школе вы подготовились основательно, и я этому очень рада. А теперь послушайте мой наказ:
Вот пришел желанный час: Вы зачислены в первый класс. Всем о школе расскажите, Честью школы дорожите! Содержите всегда в порядке Книжки, прописи, тетрадки! В школе должны вы научиться, Читать, считать, писать. И старайтесь не лениться — Делайте все только на «пять»!
Должны вы знать на «отлично»: Драться в школе — неприлично! Слушайте папу, слушайте маму И учительницу тоже...
Добро пожаловать в королевство Знаний! Здесь вас, ребята, многому научат мудрые и добрые наставники, мои верные помощники, давайте с ними познакомимся.
Представление педагогов.
С такими наставниками вам не страшны никакие трудности и преграды. Мне же хочется передать вам, первоклассникам, символический ключ, который откроет вам все двери, ведущие к знаниям. Успехов вам и терпения! (Передает ключ ученице первого класса.) До встречи, ребята! (Уходит.)
1 ведущий. Вот и подошла к концу наша торжественная линейка, посвященная Дню Знаний, но праздник на этом не заканчивается. Он продолжится в ваших, ребята, классах. Я поздравляю всех вас: детей, родителей и учителей с началом учебного года.
Девочка-первоклассница читает стихотворение и, звеня колокольчиком, пробегает вдоль периметра.
Девочка-первоклассница.
Здравствуй, год учебный, школьный! В добрый путь, ученики! Перезвоном колокольным Пусть звенят, звенят звонки! Пусть громче и звонче звенят они, Уроки открывая. Мы к знаньям начинаем путь, Усталости не зная!
2 ведущий. В добрый путь! Успехов вам, ребята, в учебе, в увлекательном путешествии по стране Знаний!
Звучит музыка. Ученики четвертого класса берут за руки первоклассников и провожают их в классы.