Воскресенье, 05 Май 2024, 08:13
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Народные средства, рецепты, методы лечения. [2771]
Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п [3261]
Диеты [23]
Лекарства по алфавиту [2241]
Острые инфекционные болезни [120]
Нервные и психические расстройства [68]
Педиатрия Болезни развитие детей [219]
Болезни органов пищеварения [84]
Болезни органов дыхания [50]
Болезни органов кровообращения [78]
Болезни системы крови [43]
Кожные и венерические болезни [42]
Болезни органов мочевой системы [69]
Болезни органов зрения [37]
Болезни зубов и полости рта [29]
Болезни половых органов [35]
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА КОЖЕЙ [56]
Для женщин
СОВЕТЫ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ [83]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОДУ ЗА ВОЛОСАМИ [42]
Для женщин
СОВЕТЫ ПО УХОД ЗА ТЕЛОМ [37]
Для женщин
Народная медицина [167]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Медицина и Здоровье » Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п

Мониторинг общего уровня физической кондиции в процессе преподавания физической культуры
В соответствии с Законом "Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования.

Важность в такой ориентации образовательной области "Физическая культура” чрезмерно высока, поскольку, согласно данным Минздрава Российской Федерации за 2011 год лишь 12% детей практически здоровы, в то время как более 50% имеют различные функциональные, психические отклонения, 35-40% хронические заболевания. Цели современной общеобразовательной школы могут быть усиленно достигнуты при создании в ней благоприятных условий для умственного, психологического, нравственного, эмоционального и физического развития личности, развития и реализации её способностей, условий для саморазвития личности каждого школьника. Те инновационные процессы, которые происходят в нашей школе, важны, как для ребенка, так и для учителя. Учитель становится исследователем, он учится ставить проблемы и решать их в комплексе с другими специалистами. Работа по программе "Физическая культура” Т.В. Петрова А.П. Матвеева, позволяет мне как учителю обосновать неудачи, если они имели место и только после этого предпринимать новые шаги, также анализировать все этапы работы по инновационной программе, овладевать методами исследовательской работы. На каждом уроке ставится несколько задач, разных по сложности и значению, и решаются они различными методами. Элементы одного учебного материала логически связываются с элементами другого, последующее опирается на предыдущее, что готовит к прочному освоению нового. Это и есть реализация дидактического принципа систематичности и последовательности обучения.

Учебный план распределен так, что почти каждый урок получается комбинированным, что важно для успешного выполнения программы, повышения плотности урока, также для выполнения общефизических контрольных тестов. Контрольное выполнение тестов позволяет более эффективно управлять учебным процессом, вовремя делать соответствующие выводы и вносить коррективы. На протяжении 5 лет я провожу различные формы отслеживания по всем параметрам, по определению общего уровня физической кондиции учащихся. При оценке физического здоровья используется система тестирования на уроках физической культуры по основным двигательным качествам: это гибкость, скоростно-силовые, силовые характеристики, скоростная выносливость, координационные способности. Также отслеживается индивидуальная динамика роста физических качеств обучающихся.

В новом учебном году перед собой я поставила следующие задачи:
– совершенствовать методику проведения занятий с обучающимися, освобожденными от уроков физической культуры, разработать дидактический материал (работа уже ведется в этом направлении);
- усилить просветительскую деятельность среди родителей по выявленным в области физической культуры и спорта (консультации, мини-семинары, родительские собрания).

Современные рыночные условия деятельности предъявляют повышенные требования к психологической компетенции педагога.
Работа учителя физической культуры немыслима без глубоких знаний по психологии, ибо успех в преподавании, и особенно в спорте, невозможен без учета психологических особенностей детей. Учитывая типологические особенности обучающихся, я стараюсь в некоторой степени смоделировать тренировочные процессы в легкой атлетике и выявить предрасположенность учащихся к скоростной работе, скоростной выносливости, и выносливости. Особое внимание уделяю легкой атлетике, потому что это один из самых популярных и массовых видов спорта, которыми занимаются миллионы российских граждан. К тому же легкая атлетика не требует для занятия специального дорогостоящего оборудования,- это один из самых доступных видов спорта. Заниматься бегом, прыжками можно не только на стадионе, но и в лесу и в других местах, где есть открытая площадка.
Широкое распространение легкой атлетики и её важную роль в российской системе физического воспитания, объясняются, прежде всего, её оздоровительным значением. Бег, прыжки, метания, благотворно воздействуют на сердечно – сосудистую систему, дыхательные органы. Оздоровительное значение легкой атлетики повышается в связи с тем, что занятия проводятся на открытом воздухе.

Занятия легкой атлетикой имеют большое воспитательное значение. Они воспитывают выносливость, физические качества, вырабатывают волю, настойчивость, дисциплинированность, умение преодолевать трудности, создают привычку к ЗОЖ.
В процессе занятия легкой атлетикой человек не только развивает определенные физические качества, но и приобретает полезные знания и навыки. Он узнает, как правильно строить режим дня, питания, планировать тренировки, осуществлять контроль за состоянием здоровья, как избегать травм, развивать те или иные группы мышц. Именно в этом заключается образовательное значение легкоатлетического спорта.

Школьный возраст – время, когда активно формируются физические качества, закладывается фундамент разнообразных двигательных навыков, совершенствуются функциональные возможности организма. Регулярные занятия легкой атлетикой позволяют целенаправленно воздействовать на естественные изменения этих показателей и эффективно способствующих их росту.
Несмотря на то, что функциональные возрастные особенности сердечно – сосудистой системы, дыхательной, мышечной и других систем детского организма обеспечивают более быструю, чем у взрослых врабатываемость, подростки быстрее устают от однообразной нагрузки. Из этого следует, что в процессе занятий легкой атлетикой, нужно как можно чаще менять характер выполняемых упражнений.
Организм подростков по-разному реагирует на нагрузки различного характера. Школьники 11-13 лет легче переносят нагрузки скоростного и скоростно-силового характера и значительно труднее нагрузки силового характера и связанные с проявлением выносливости. Таким образом, в этом возрасте надо отдать предпочтение воспитанию скоростных и скоростно-силовых качеств, а также совершенствованию координационных способностей.

В возрасте 13-14 лет, наряду с совершенствованием быстроты движений, подвижности в суставах, ловкости и общей выносливости, добавляются упражнения, развивающие мышечную силу и скоростно-силовые качества. Эти упражнения не должны занимать более 10-12% общего времени занятий. Многие дети имеют юношеские и взрослые спортивные разряды по легкой атлетике.
Категория: Здоровье, медицина, болезни, лекарства и т.п | Добавил: almar71 (15 Мар 2012)
Просмотров: 749 | Теги: уровня, Культуры, общего, процессе, преподавания, кондиции, мониторинг, физической | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
05 Май 2024
08:13


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz