Воскресенье, 24 Ноя 2024, 11:03
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Внеклассное чтение

С. Михалков "Аисты и лягушки"
Оборудование:
· Учебник О.В. Кубасовой “Литературное чтение”, 2 класс.

· Раздаточный материал.

· Материалы на электронных носителях

· Потрет С.В. Михалкова; выставка книг писателя.

Ход урока
I. Организационный момент:
АУТОТРЕНИНГ.

Солнце на небе проснулось.
Нам, ребята, улыбнулось.
Глазки тихо закрываем,
Руки к небу поднимаем.
Лучик солнышка возьмем
И к сердечку поднесем.

- Вы чувствуете солнечное тепло? Пусть сегодня на уроке благоприятствует теплая дружеская атмосфера.- Садитесь, пожалуйста.
II. Постановка учебной задачи:
У: Для чего в школе необходим урок литературного чтения? Чему на этом уроке мы должны учиться?
У: Молодцы! Сегодня мы продолжаем совершенствовать и развивать эти навыки, и конечно же, познакомимся с новым произведением.
III. Звуковая разминка
У: Прежде чем перейти к реализации основных целей и задач урока, проведем звуковую разминку.
Какую цель она преследует?
Д: Научиться четко, произносить звуки, читать целыми словами, развивать зрительную память, внимание, речь, расширить словарный запас.
У: Выполняем упражнение № 1 (ИКТ). Вдохнув ртом и носом, на выдохе протяжно произносить слоговые цепочки сначала с глухим звучанием, затем со звонким. Для удлинения выдоха постепенно увеличивайте количество слогов на выдохе.
Чтение блоков
Бак без бид боч бум бык
Вар вес виз вод вуз выс
Газ Гер гит год Гус душ
Жар жел жим жор жук Жур
Зар зем зим зол зуб зыб
Кар кем кин кол куб кыш
Лак лес лис лом лук лыж
Мак меч мир моч мух мыл
Наг нез ник нор нут ныр
Мак меч мир моч мух мыл
Наг нез ник нор нут ныр
Так тез тип топ туз тыч
Фас фес фин фор фут фыр
Хар хек хищ хор худ
Цап цек цир цок цуп цып
Чаш чер чик чок чуш
Шап шес шиф шов шуб щуп
Упражнение № 2 Таблица Шульца
4 20 11 24 7

18 15 5 17 14

2 22 16 10 21

12 9 19 13 8

25 1 6 3 23

Упражнение № 3 Выдели голосом подчёркнутые слова.

Выполни упражнения на расстановку логического ударения (выделяя голосом наиболее важные по смыслу слова). Прочитай, расставляя логические
ударения в вопросе и ответе:

Скороговорки
Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц»? Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц».
Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» ? Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» .
Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» ? Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» .
Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» ? Цапля, стоя на крыльце, написала букву «Ц» .
Не найду я ушки у нашей лягушки? Не найду я ушки у нашей лягушки!
Не найду я ушки у нашей лягушки? Не найду я ушки у нашей лягушки!
Не найду я ушки у нашей лягушки? Не найду я ушки у нашей лягушки!
Не найду я ушки у нашей лягушки? Не найду я ушки у нашей лягушки !
IV. Проверка домашнего задания.
У: Что мы проверяем на данном этапе урока?
Д: Проверяем свои навыки: правильность, беглость, осознанность, выразительность.
IV. Проверка домашнего задания.
У: Скажите, пожалуйста, с каким произведением мы познакомились на прошлом уроке?
Д: Мы познакомились с произведением “Волшебные краски”.
У: Кто автор этого произведения?
Д: Это произведение написал Е. Пермяк.
У: Посмотрите на данную таблицу жанров литературных произведений и выберите тот, к которому относятся “Волшебные краски” и почему?
Жанры:
§ Рассказ
§ Сказка
§ Басня
§ Былина
§ Стихотворение
§ Песня

* Выслушиваются ответы детей и приходим к выводу, что это – сказка.
У: А сейчас проверим, как вы подготовились к чтению и пересказу данного произведения.
У: Приготовьтесь к работе в парах.
* Дети 1 варианта – читают отрывок 1/2 страницы, пересказывают, отвечают на вопрос по содержанию текста – товарищу по парте 2 варианта. Затем дети меняются ролями. Чтение вполголоса. По команде учителя “Начали!” дети начинают работу. По команде “Стоп! Закончили работу!” – заканчивают работу.
*Дети выполняют задание, работая в парах.
У: Спасибо!
Коллективная работа
У: Выборочное чтение.
1 вопрос – Найди и прочитай, что написано о волшебных красках;
2 вопрос – Прочитайте ту часть сказки, где описаны рисунки, которые сделал добрый мальчик;
3 вопрос – Почему так получилось, краски то ведь были волшебными?
4 вопрос – Как мальчик относился к людям? Это хорошо или плохо?
5 вопрос – А чтобы рисунки получались хорошими, что нужно для этого?
6 вопрос – Научился ли мальчик рисовать в будущем?
7 вопрос – Какими красками он рисовал всю оставшуюся жизнь?
8 вопрос – Почему у него стало получаться рисовать даже простыми красками?
9 вопрос – А что думали люди, глядя на эти рисунки?
У: Найдите и прочитайте самую важную на ваш взгляд часть сказки.
* Дети находят данную часть и читают.
У: Какой вывод вы сделали для себя из содержания данного произведения?
* Дети зачитывают выводы и показывают рисунки, приготовленные дома.
У: Какие пословицы о труде можно отнести к данному произведению?
Физкультминутка: гимнастика для глаз.
V. Знакомство с новым произведением.
.У: Сегодня мы познакомились с произведением известного детского поэта и писателя. А впрочем, послушайте отрывок из его стихотворения:
Кто на лавочке сидел,
Кто на улицу глядел,
Толя пел,
Борис молчал,
Николай ногой качал…
(Дело было вечером,
Делать было нечего).
Д: Написал это стихотворение С.В. Михалков.
* Учитель открывает портрет С.В. Михалкова.
У: Какие произведения С.В. Михалкова вам знакомы?
* Дети называют произведения, а учитель составляет выставку книг писателя; рассматриваются 2–3 книги, их год издания; называются издательство, художники-оформители и т.д.
У: Для кого Сергей Владимирович пишет свои произведения? О ком они?
Д: Он пишет свои произведения для нас, детей; они о детях, о животных.
У: Многие удивляются, как в таком преклонном возрасте С. Михалков продолжает писать произведения для детей.
– Как вы думаете? Почему?
*Выслушиваются мнения детей.
2. У: На прошлом уроке некоторые дети получили задание – найти материал о жизни С. Михалкова. Поделитесь с нами это информацией.
* 2–3 ученика рассказывают биографию поэта.
– Молодцы! Спасибо!
У: Прочитайте название нового произведения (с. 42).
– Можно ли по заглавию узнать, кто герои этого произведения?
– Но так ли это? Попробуем ответить на этот вопрос после прочтения произведения.
Чтение-спринт (по команде учителя “Начали!” “Стоп!”)
У: Возьмите простой карандаш и при чтении подчеркните непонятные слова.
* Дети читают и выделяют непонятные слова.
У: А теперь, чтобы ещё лучше понять это произведение, я прочитаю его ещё раз.
* Читает учитель
– Какие слова вам были непонятны?
– Поделитесь своими впечатлениям о прочитанном (дети делятся своими впечатлениями)
Физминутка про лягушку
На болоте две лягушки,
Две зеленые квакушки
Утром рана умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками потопали,
Ручками похлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровье в чем секрет!
Всем друзьям – физкульт-привет!
У: Соответствует ли заголовок содержанию произведения? Почему?
– Сколько персонажей вы насчитали?
– А почему же тогда назвали “Аисты и лягушки”?
– Посоветуйтесь с товарищами и скажите, к какому из этих литературных жанров можно отнести это произведение?
Д: Мы считаем, что это басня или сказка.
У: Что такое басня?
– О чем же, если вы считаете это произведение басней, оно рассказывает?
Д: Басня рассказывает о взаимоотношении животных.
У: Взаимоотношения животных отчасти напоминают взаимоотношения кого?
Д: Такие взаимоотношения напоминают взаимоотношения людей.
У: А что же в этом произведение сказочного?
– Значит, текст “Аисты и лягушки” можно назвать сказкой о животных? Или нет?
Над этим вопросом мы ещё подумаем.
У: Совсем по-детски выглядит этот спор. Скажите, какие качества своих персонажей осуждает писатель, выставляя их напоказ?
Д: Автор осуждает неуступчивость, болтливость, назойливость, хвастовство героя этого произведения.
У: Какие чувства испытывают сами персонажи?
– Какой эпизод произведения соответствует иллюстрации в учебнике?
* Дети делятся своим мнением.
У: Итак, давайте попробуем доказать, сказка это или басня.
– Как вы думаете, это произведение писалось ради аиста или лягушки?
Д: Я думаю, что оно написано для людей.
У: Найдите слова в тексте, которые вы считаете главными?
* Дети находят и читают отрывок.
– Чему хочет нас научить автор?
Д: С. Михалков хочет нас научить быть скромными, не хвастаться, уметь дружить, не ссориться и т.д.
– Значит в этом произведении больше нравоучительности, чем занимательности и сказочности?
Д: Мы думаем, что здесь больше нравоучительности.
У: Тот главный отрывок текста, который вы прочитали, автор называет выводом, моралью.
А мораль бывает где?
Д: В басне.
У: Хотя аист и рассердился на лягушку по-человечески, а поступает он с ней, как настоящий живой аист.
Вот что получается, когда не умеют дружить. Сам автор считает это произведение поучительной сказкой, но во многих сборниках она отнесена к басням.
Ведь басня это- короткий, нередко комический рассказ в стихах или прозе, с прямым моральным выводом, придающим рассказу аллегорический смысл. Действующими лицами обычно выступают животные, растения, вещи.
У: Можно ли это произведение (басню) прочитать по ролям? Почему?
– С какой интонацией вы должны произносить слова героев?
Работа в парах.
У: – Сейчас поработаем в парах. Прочитайте 1/2 текста товарищу выразительно, соблюдая все знаки препинания, передавая нужную интонацию голоса героев.
Чтение по ролям
Сначала читают и инсценируют басню “Аист и лягушка” подготовленные дети (2 ученика), а затем 2–3 раза прочитывается сказка по ролям учениками класса.
* Дается оценка чтения по ролям и её аргументирование.
У: Учитывая все замечания, дома вам необходимо закрепить умение читать по ролям.
. Домашнее задание
У: С. Михалков написал много таких смешных сказок, басен; посетите библиотеку и найдите другие басни; выберите ту, которая вам больше всего понравилась, прочитайте её. В тетрадях по чтению сделайте рисунок и вывод по данному произведению.
VIII. Итог урока.
Итак, урок подходит к завершению. Мне хочется поблагодарить вас за работу, оценить её и задать несколько вопросов:
– С каким произведением мы познакомились?
– Кто автор?
– Чему научила вас эта басня?
Категория: Внеклассное чтение | Добавил: TashaUsanenko (06 Мар 2012)
Просмотров: 8986 | Теги: Аисты, михалков, лягушки, С. | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Воскресенье
24 Ноя 2024
11:03


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz