Мы все такие разные, но что-то все же нас объединяет в отношения, ну а что-то заставляет разрушать их. Отношения – это взаимодействие людей, которые объединяются в результате общих интересов, целей, идей, желаний, намерений, общих влечений, потребностей, взаимоудовлетворения друг друга, взаимодополнения и др. В отношениях и проявляется личность человека. Первые чувственные отношения начинаются еще с утроба матери. Ребеночек переживает то, что переживает мама и уже в утробе начинает реагировать на мамины настроения. Далее отношения формируются в присмотре за младенцем в первый год жизни с мамой в процессе кормления, пеленания, купания, ласкания малыша, игры с ним ну и других ситуаций которые переживаются в этот период. После 3 лет жизни значимой фигурой в отношениях выступает отец и отношения преобретают уже более сложный характер восприятия ребенком мира и взаимосвязи с другими. Ну а далее важно развитие отношений в социуме. Качество отношений во взрослой жизни зависит от качества отношений которые мы переживаем до 6 лет. Характер нашего поведения и восприятия других людей зависит от того что мы переживали и как привыкли реагировать на те или иные ситуации в детстве. Каждый ребенок переживает в определенные периоды определенные кризисы и устойчивость, и характер личности зависит от того сумел ли ребенок конструктивно пережить свои кризисы в отношениях с другими или они были для него травмирующими. В случае положительного переживания кризисов до 6 лет, маленькая личность формируется достаточно готовой развиваться благополучно в дальнейших этапах формирования и приобретении опыта. Но если кризисы пережиты травмирующее, тогда человек формируется «раненым» в некотором смысле. И во взрослой жизни ищет (неосознанно конечно же) отреагирования травмирующих детских ситуаций, до тех пор пока не преобретет для себя позитивный опыт. На каждую трудность в отношениях есть обьяснение и причина и, как правило, они вытекают из детских отношений каждого. Все мы родом из детсва. И во взрослой жизни, по-сути, проигрываем свое детское поведение в отношениях. Каждый человек воспринимает окружающий мир и людей с точки зрения своей индивидуальной психической реальности. Каждый из нас имеет свои индивидуальные особенности темперамента, был сформирован в своих индивидуальных отношениях и имеет свой индивидуальный характер и взгляд на жизнь. Поэтому все мы разные, но иногда находим в друг друге что-то общее, что и заставляет нас объединяться. И уже в зависимости от того на сколько важными есть для нас интересы в которых мы сошлись и на сколько зрелыми мы являемся чтобы принять ответственность, зависит продолжительность наших отношений. Ну а качество зависит от внутреннего качества каждой из личности. Очень часто мы выражаемся: «Такова моя судьба!» и эта фраза «благополучно» помогает принимать нам в жизни то, что происходит. Но почему же человек не задается фразой: «Моя судьба – это мой характер». Возможно потому что такой взгляд на жизнь уже возлагает некую ответственность на себя за качество своей жизни? А кому хочется создавать себе дополнительную ответственность, ведь проще просто плыть куда несет «судьба»? Простота – это всегда удобно и мы чаще всего останавливаемся на уровне этой простоты, ведь это уже некое удобство в нашей жизни, зачем искать чего-то большего? Вернемся к фразе «Моя судьба – это мой характер». Что такое характер? Характер это внутренняя чувственная особенность человека, которая воспринимает мир, людей и ситуации в силу своих индивадуальных реагирований на то или иное обстоятельство. С характером мы не рождаемся, характер в нас формируется. И изучив процесс качества его формирования возможно корректировать его (взять под контроль) и изменить то что нас не устраивает и научится реагировать конструктивно на обстоятельства в жизни. И научится создавать свою жизнь и ее качество а не продолжать повторять фразу: «Такова моя судьба!». Всем известно что в природе ничего не возникает из ничего, на все есть своя причина и есть свое последствие. Все в природе закономерно, так же и закономерно все в психологической природе каждого человека. Каждый ребенок который рождается несет в себе темперамент победителя, ведь среди миллионов был лидером именно один сперматозоид и именно он достиг слияния с яйцеклеткой, что бы сформировались именно Вы. Но во внешней жизни почему-то много людей утрачивают свои качества победителей. И конечно же на это находятся свои причины. Во внешнем мире каждый сталкивается с отношениями других людей и в зависимости от силы их влияния и от качества восприятия их человеком, приобретается позитивный или негативный опыт. Если количество позитивного опыта преобладает, то «победитель» становится все уверенней и целеустремленней, но, а если же, опыт преобладает негативный, то дух «победителя» угасает и такие люди не чувствуют себя хозяевами своей жизни и не верят в достижения и в то что многое зависит от них самих, а не от судьбы. Самыми актуальными из отношений есть отношения противоположных полов (отношения любви). Актуальны они потому, что именно в этих отношениях люди переживают множество страданий и болезненных ощущений, поэтому о них говорится по всюду. И именно эти отношения с развитием современности становится выстроить все сложнее и все сложнее получается укрепиться в них. В чем же причины этого? И что такое отношения любви? Любовь – это очень могущественное и величественное слово, но смысл его для каждого свой. В общем любовью мы обозначаем чувства, которые испытываем к человеку. Но определенных чувств для всех нет, у каждого они индивадуальны. И скорее всего любовью мы называем чувства, которые проявляются ярче всего внутри нас, которые, активизируясь создают нам странный раннее не испытываемый эффект, который становится для нас важным и соответственно человек, который вызывает эти чувства становится важным для нас. Далее чувства нас толкают на определенные действия, которые направлены на удержание этого объекта рядом, на привлечение его. Ну и если это возникает взаимно люди удовлетворяют друг друга и взаимодействуют позитивно и умеют выходить конструктивно из негативных ситуаций (но это уже о достаточном зрелом личностном уровне). Но бывает так что любовь не находит взаимности и все действия, направленные на объект напрастны, а еще случается и так, что объект влюблен в другого. Тогда влюбленный страдает и переживает негативный опыт. По сути своей природы любовь – это направление своей внутренней сексуальной энергии на объект. Это эротическое влечение. Поэтому люди которые имеют высокий уровень сексуальной энергии и недостаточно ее умеют контролировать и направлять в деятельность, остаются на уровне вечного поиска следующего объекта. Или же если с объектом не возможно полностью реализировать свой потенциал, возникает необходимость искать дополнительные объекты. Это в быту называется «гуляка», заядлые изменьщики. Это по-сути говорит о не зрелости человека и о неготовности к отношениям. По-сути никто нас к ним и не готовит. Какими мы получились, так мы по-сути и проживаем свои жизни. Так что обвинить в этом некого, что не научили созреть, ведь и их, родителей наших, тоже некому было учить. Уже во взрослой жизни человек имеет право выбора взять на себя ответственность за себя (а значит и за свою жизнь) или и дальше жить как живется. Зрелость – очень важное и насыщенное понятие. Важное потому, что уже говорится о том что есть готовность давать что-то (как зрелый плод дает свой вкус) и насыщенное потому что этот вкус несет в себе качество сформированное в опыте разных ситуаций и выдержке времени (как плод созревая, проходит стадии формирования и качество погодных условий). Формирование себя и собственной жизни можно сравнить с выращиванием чего-либо, например: яблок. Как происходит этот процесс? Если этот процесс без намерения: дерево растет где его посадили, имеет солнца, сколько ему доступно, также и воды и воздуха, имеет ухода или не имеет и плоды созревают, как повезет. Может повезти если генетическая основа достаточно сильная (если о человеке – его темперамент), еще больше повезет если погода была благоприятной (отношения в семье между родителями и соответственно к детям), если не было нападений паразитов (если о человеке - болезни), то тогда плоды формируются отменные и готовы дать свой насыщенный богатый вкус. Но может и не повезти и ни с погодой и ни с генетикой и ни с почвой и тогда плоды не будут иметь ни вкуса ни качества. Но может быть вариант и на половину: в чем-то повезло а в чем-то не повезло, тогда и плоды имеют возможность и дать что-то, но в чем-то потерять какие-то качества. Если же этот процесс с намерением тогда важно знать какого качества плоды ожидаются, какая почва необходима, сколько солнца и сколько воды и конечно же достойный уход для возможности созревания достойных плодов. Многие родители не задумываются над тем, что внутренние качества детей зависят от того какой уход они им создают и какие условия для «произростания», что внутренний мир ребеночка зависит от внутреннего мира мамы и от качества отношений родителей. Не стоит обвинять детей, когда они вступают во взрослую жизнь, в том, что они непутевые. Возможно стоит задать себе вопрос почему мы не смогли сформировать для него удобный путь и уверенность в себе? Тогда, возможно, Вы обнаружите ответ, что и Вас никто не научил этому? Но мы имеем удачу в том, что учится никогда не поздно и что все возможно изменить и улучшить. И чтобы изменить качество своей жизни, важно изменить качество себя. Ваша жизнь это Ваша судьба, это Ваш характер, но он подлежит изменениям, а значит и судьбу Вы сможете изменить!