Пятница, 19 Апр 2024, 19:14
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 35
Гостей: 35
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

ТЕМА «Семь чудес света»
Цель: развитие эстетического вкуса учащихся, расширение их представлений о культуре древнего мира.

Форма: заочное путешествие.

Подготовительная работа:
Отобрать интересные факты, слайды, картины и т.п., рассказывающие о семи вели-ких чудесах света.

Содержание классного часа.

1-й ведущий.
Чудеса света – так называют прославленные в древности сооружения и статуи. От тех далеких времен нас отделяют века. Все в мире с тех пор неузнаваемо изменилось. Лю-ди создают то, о чем древние народы не могли и мечтать. До нас, к сожалению, дошло лишь одно из тех прекрасных творений человеческого разума, умелых человеческих рук - египетские пирамиды.

(на экране высвечиваются слайды с изображением пирамид)

2-й ведущий.
Он называл среди чудес света «пирамиды у Мемфиса - пирамиды «вообще», неко-торые - три пирамиды, придирчивые считают чудом света только большую пирамиду, ко-торую нередко называли Библией в камне. На рассвете, когда вершина еще тонет в тума-не, пирамида кажется розоватой, в те редкие минуты, когда горизонт затянут облаками, - серебряной, а при холодном свете луны она напоминает заснеженную гору.

(на экране высвечивается портрет Наполеона Бонапарта)

1-й ведущий.
1798 году у подножия каменных гигантов произошло решительное сражение меж-ду французами и мамлюками. Французами командовал генерал, возмечтавший затмить славу знаменитейших полководцев всех времен и народов. Величие этих гробниц порази-ло и его. «Сорок веков смотрят на вас с высоты этих пирамид», - сказал, обращаясь к сво-ему войску, и слова его воодушевили солдат. По подсчетам Наполеона, каменных блоков от трех пирамид в Гизе бы, чтобы опоясать всю Францию стеной высотой в 3 метра и в 30 сантиметров.

2-й ведущий.
В 90 километрах от Багдада находятся развалины Древнего Вавилона. В VII в. до н.э. Вавилон был самым большим и богатым городом Древнего Востока. Много удиви-тельных сооружений было в Вавилоне – но больше всего поражали висячие сады царского дворца – сады, ставшие не легендой. Греки почитали их как одно из семи чудес света.

(демонстрируется картина, на которой изображены висячие сады Семирамиды)

1-й ведущий.
Однако знаменитые висячие сады были созданы не Семирамидой и даже не во вре-мена ее царствования, а позже по приказу царя Навуходоносора. Висячие сады были раз-биты в северо-восточной части дворца на насыпных террасах, покоящихся на сводах. Своды поддерживались мощными высокими колоннами, расположенными внутри каждого этажа. Платформы террас представляли сложное сооружение - в их основании лежали массивные каменные плиты со слоем камыша, залитого асфальтом. Затем шел двойной ряд кирпичей, соединенных гипсом, еще выше - свинцовые пластины для задержки воды. Саму террасу покрывал толстый слой плодородной земли, в котором могли пустить корни большие деревья. Этажи садов поднимались уступами и соединялись широкими пологими лестницами, покрытыми розовым я белым камнем. Высота этажей достигала почти 28 метров и давала достаточно света для растений.
В повозках, запряженных быками, привозили в Вавилон деревья, завернутые во влажную рогожу, семена редких трав, цветов и кустов. И расцвели в необыкновенных садах деревья самых удивительных пород и прекрасные цветы. День и ночь сотни рабов вращали подъемное колесо с кожаными ведрами, подавая в сады воду из Евфрата.

2-й ведущий.
Храм греческой богини Артемиды в городе Эфесе, в Малой Азии считался третьим чудом света.

(на экране высвечивается слайд с изображением богини Артемиды)

Величайшие древнегреческие мастера изображали Артемиду в мраморе, бронзе и красках. Артемида считалась у греков идеалом женской красоты: она была столь прекрас-на, что ей не нужно было и участвовать в известном состязании между Афиной, Афроди-той и Герой.
Для составления проекта и строительства храма был приглашен известный архи-тектор Харсифрон из Кносса. Он предложил построить мраморный храм, опоясанный двойным рядом стройных колонн, но дело осложнялось тем, что поблизости не было мра-мора. Однако, как часто бывает, помог случай. Однажды пастух Пиксодор пас стадо на зеленых холмах недалеко от Эфеса. Два барана решили выяснить отношения и, наклонив головы, помчались навстречу друг другу, но промахнулись. Один из них с разбегу стук-нулся о скалу. Да так, что от нее отлетел осколок ослепительной белизны. Озадаченный пастух поднял камень, внимательно осмотрел его и вдруг, бросив стадо, поспешил в го-род. В руках; него оказался... кусок мрамора. Ликующие горожане приветствовали пасту-ха, облачили его в дорогие одежды, и никому доселе не известный стал знаменитым.
Храм строился почти 120 лет и был закончен около 550 г. до нашей эры было ог-ромно: длиной 110 и шириной 55 метров. Вокруг него возвышались два ряда каменных колонн высотой до 18 метров. По свидетельству Плиния Старшего, их было 127. Двускат-ная крыша была сделана не из черепицы, как в древних храмах, а из мраморных плит. По углам крыши размещались четыре мраморных быка гигантских размеров.
Изнутри храм был облицован мраморными плитами, а в центре главного зала стоя-ла статуя Артемиды высотой 15 метров. Основа статуи была деревянной, но сверху она была сплошь покрыта золотыми украшениями и драгоценностями.
Фронтон храма, вершина которого отстояла от земли на 25 метров, роскошно ук-рашен величественной скульптурной композицией.
Через 200 лет житель Эфеса Герострат поджег храм Артемиды. Так он хотел увеко-вечить свое имя в истории. Это случилось в ночь рождения Александра Македонского 21 июля 356 г. до нашей эры. Решением собрания, «в котором участвовал весь эфесский на-род», имя человека, совершившего это преступление, должно было навечно исчезнуть из памяти людской. В официальных списках о нем говорится просто как об «одном безум-це», но в IV веке до нашей эры о не упомянул древнегреческий историк Феопомп, и имя Герострата с тех пор стало нарицательным.

1-й ведущий.
На юге Греции в храме находилось скульптурное изображение Зевса - верховного бога древних греков, которое по праву считалось четвертым чудом света. Когда Фидий воздвиг статую Зевса в храме, пораженные зрители стали спрашивать: по чьему подобию он ее сделал? Сам ли взошел на Олимп, чтобы увидеть Зевса, или же Зевс сошел с Олим-па, чтобы ему показаться? На это великий скульптор отвечал, что изобразил бога согласно Гомеру.

(на экране высвечивается слайд со скульптурным изображением Зевса)

Каждого посетителя храма, прежде всего, поражала величина статуи. Александ-рийский поэт Каллимах (III век до нашей эры) утверждал, что высота статуи была 37,5 стопы, самого трона - 30 стоп, а пьедестала – 3 стопы. Таким образом, скульптура была высотой примерно 12,5 метра. Страбону даже храм казался для нее тесным: «Она была столь высокой, что, хотя храм и имел немалую высоту, все же казалось, что художник, создавая ее, нарушил пропорции, ибо сидящий Зевс почти касался потолка, и на первый взгляд было ясно, что если бы он захотел встать с трона, то снес бы крышу».
Одеяние и волосы Зевса были из золота, обнаженные части тела - из слоновой кос-ти, трон - из кедра, инкрустированного черным деревом и драгоценными камнями. Основа фигуры была вырезана из дерева, но от глаз посетителей это было скрыто слоновой костью и золотом. На троне Фидий воспроизвел много сюжетов эллинской мифологии и фигуры, вполне реальных людей. Но более всего каждого, кто видел статую, восхищали те совершенство и мастерство, с которыми Фидий создал фигуру и лик Зевса.
Оратор и философ Дион Хрисостом писал о ней: «Если человек, испытавший в своей жизни много несчастий и забот, с душой, полной горечи, предстанет перед статуей Зевса, то он забудет обо всем, тяжелом и страшном, что несет с собой человеческая жизнь». Плиний, собиравший свидетельства обо всех доступных ему творениях искусства, так говорил об этой статуе: «Много есть прославленных скульптур, но всех превосходит Зевс Олимпийский, созданный Фидием из золота и слоновой кости».

2-й ведущий.
В Малой Азии, в столице небольшого Карийского государства Галикарнасе нахо-дилось пятое чудо света - великолепная гробница, построенная для царя Мавсола его вдо-вой - царицей Артемисией в середине IV века до нашей эры.

(демонстрируется картина с изображением этого архитектурного памятника)

Мавзолей удивлял прежде всего своей архитектурной идеей: впервые в греческой архитектуре в ней соединялись все три знаменитых стиля - дорический, ионический и ко-ринфский. Основой всего сооружения был огромный пьедестал из мрамора. Современни-ки восхищались его размерами, затратами на постройку, но прежде всего непревзойден-ным совершенством его художественного оформления.
Пьедестал имел форму прямоугольника. На нем стоял храм гробница, окруженный 36 ионическими колоннами, несущими крышу в форме 24-ступенчатой пирамиды. Между колоннами и по бокам гробницы находились богатые скульптурные украшения. Вершина пирамиды венчалась площадкой, на которой возвышалась скульптурная группа с Арте-мисией на колеснице, запряженной четверкой коней, высота Мавзолея от основания до вершины скульптурной группы 46 метров.

1-й ведущий
В III веке до нашей эры на остров Родос напал македонский царь. Однако одолеть свободолюбивых родосцев Деметрию не удалось. В память об успешной обороне острова они решили поставить самую высокую статую на свете. Это шестое чудо света известное под названием Колосса Родосского.

(демонстрируется изображение статуи)

Согласно Филону, Колосс представлял собой мужскую фигуру, на пьедестале из белого сверкающего мрамора, к которому были прикреплены его ступни такого размера, что сами по ce6e превышали многие статуи. В вытянутой руке Колосс держал факел. Ко-гда факел зажигали, то днем и ночью он служил маяком.
Есть и такое описание статуи: могучие ноги юноши были чуть расставлены, ла-донь правой руки приставлена к глазам, в левой руке он держал ниспадающее до земли покрывало. Слегка отклонившись назад, всматривался вдаль. Голову его украшал венец из расходящихся лучей.
Статуя простояла более 50 лет, вплоть до землетрясения 225 года до н.э. Почти ты-сячу лет лежала на берегу бухты расколотая статуя. В наши дни поговаривают о восста-новлении древнего чуда. По одному из проектов Колосс Родосский будет отлит из алюминия, а в его чреве предполагается устроить бар для туристов.

2-й ведущий.
Известное всем слово «фары» происходит от седьмого чуда света, Фарос в устье реки Нила, рядом с городом Александрией, был 280 г. до нашей эры построен самый большой маяк древности.

(демонстрируется изображение маяка)

Это сооружение имело основание в форме квадрата со сторонами 190 метров. На нем стоял большой дворец с четырьмя башнями. Из его центра поднималась массивная четырехугольная башня высотой 70-80 метров, которая постепенно сужалась, заканчива-ясь зубцами. На этой башне стояла еще одна, более узкая, но тоже довольно высокая, ко-торая заканчивалась каменной площадкой. На этой площадке по кругу располагались ко-лонны, поддерживавшие конусообразную башню, которую венчала статуя покровителя морей Посейдона высотой 8 метров. На верхушке третьей башни в объемистой бронзовой чаше зажигали огонь, отблеск которого благодаря сложной системе зеркал был виден за 100 миль.
Через весь маяк проходила шахта, вокруг которой по спирали поднимались пандус и лестница. По широкому и отлогому пандусу на вершину маяка въезжали повозки, за-пряженные ослами. По шахте доставляли горючее для маяка.
Высокий маяк служил и наблюдательным пунктом. Сложная система отражателей использовалась и для обзора морских просторов, позволяя обнаруживать вражеские суда задолго до того, как они появлялись у берега.
Александрийский маяк простоял 1500 лет, помогая ориентироваться средиземно-морским мореплавателям. Маяк страдал от землетрясения и выветривания камня, но во времена императоров Клавдия и Нерона его восстанавливали. Его огонь навсегда потух во время землетрясения в IV веке нашей эры. В самом начале XIV века его разобрали на камни, а на развалинах маяка воздвигли средневековую крепость.

1-й ведущий.
На века и тысячелетия застыли воплощенные в камне мечты и чаяния человечества о вечной жизни, о стремлении к божественному совершенству. Древние камни дворцов, храмов и городов рассказывают нам о великих и трагических страницах истории. Мы вспомнили сегодня о семи прекрасных творениях человека. Большинство из них не поща-дил время, но сберегла память. И мы рады, если сегодняшний наш рассказ напомнил вам известные и открыл новые страницы в истории и культур Земли.
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (01 Фев 2012)
Просмотров: 1759 | Теги: чудес, света», «Семь, тема | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
19:14


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz