Цели: 1. Знакомство учащихся с понятиями "отрицательные" и "положитель-ные" качества личности. 2. Расширение представлений о качествах человека. 3. Развития умения оценивать свои личностные качества. 4. Формирования навыков общения: умения договариваться в группе, выслушивать собеседника. Материал: карточки с набором качеств, карточки "противоположные качества", шаблоны "солнце" для работы в группах. Ход: • Ребята! Тема классного часа сегодня "Качества человека". На нашей планете живет много людей и все они разные: высокие и низкие, темноволосые и светловолосые, кареглазые и голубоглазые. • Как вы думаете, какие это качества: внешние или внутренние? Почему? • Какие внутренние качества людей вы знаете? Внутренние качества людей тоже бывают разные, но условно их можно разделить на две группы: одни качества помогают нам общаться с людьми, помогают в учебе и работе – это положительные качества, а другие – наоборот, мешают – это отрицательные качества. Мы должны уметь отличать положительные качества от отрицатель-ных качеств. У вас на партах лежит список качеств (приложение №1), распределите их, пожалуйста, и запишите положительные качества в левую колонку, а отрицательные в правую. (проверка задания - качества зачитываются вслух). "+" "-"
• Ребята, посмотрите на эти два списка, и мысленно отметьте, какие из этих качеств у вас есть. У каждого человека есть как положительные, так и отрицательные качества, но мы должны стремиться развивать в себе положительные и избавляться от отрицательных качеств. • Возьмите карандаш и подчеркните, какие бы положительные качества вы хотели бы в себе развить, и от каких отрицательных бы избавились, и почему. (выслушивание и обсуждение ответов учащихся). • Ребята, как вы думаете, как можно избавиться от отрицательных ка-честв? Любому отрицательному качеству мы можем противопоставить положительное. Подумайте, пожалуйста, какими хорошими качествами мы можем заменить предложенные здесь (приложение № 2). (проверка заданий, обсуждение) • Ребята, как вы думаете, почему на зло нужно отвечать добром? • Приведите примеры из своей жизни или жизни ваших друзей, в кото-рых доброта помогала людям. От нашего поведения, наших поступков зависит отношение к нам лю-дей, наше собственное настроение и настроение окружающих. Если мы бу-дем добры, заботливы по отношению к другим людям, то и в ответ будем получать хорошее отношение. Я предлагаю вам распределиться на группы (с помощью разноцветных фигур дети делятся на группы). • На лучиках солнца напишите, какими, на ваш взгляд, качествами должен обладать человек, обоснуйте свой выбор. (2-3 минуты идет, работа в группах. Затем представитель от каждой группы объясняет, почему именно эти качества выбраны. На общем плакате отмечаются те качества, которые написали дети, и выбирается 5 наиболее популярных качеств) • Посмотрите ребята, такой у нас получился портрет человека, состоя-щий из качеств. Я думаю, что вы определили для себя, к чему вы хотите стремиться, какие качества в себе развивать, чтобы лучше общаться с окружающими людьми, помогать друг другу.