Понедельник, 06 Май 2024, 02:54
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Тематическое планирование

« Склонение прилагательных женского рода» для 4 класс)
Предмет: Русский язык с элементами интеграции
Тема: « Склонение прилагательных женского рода»
Продолжительность: 45 минут
Класс: 4
Технологии: ИКТ, игровые, здововьесберегающие, исследовательские
Аннотация: Данный урок состоит из несколько этапов, на каждом из которых применяется ИКТ, с целью улучшения усвоения материала. Урок начинается с театрализованного представления, что активизирует внимание учащихся. Межпредметная связь урока русского языка с литературным чтением даёт разнообразие уроку. На уроке присутствуют разные виды деятельности: игра, работа в парах, индивидуальная работа учащихся, работа на интерактивной доске, работа с тестом.
Конспект урока:
ВИД УРОКА: изучение нового материала
ЦЕЛИ УРОКА:
Образовательная: Познакомить с особенностями склонения прилагательных женского рода.
Развивающая: Развитие умений проверять родовые и падежные окончания имён прилагательных в единственном числе
Воспитательная: Воспитание дружеского отношения друг к другу, ответственное отношение к информации, аккуратность.
ОБОРУДОВАНИЕ: презентация, карточки для индивидуальной работы, портрет писателя, выставка книг, маркер для работы с интерактивной доской, тест.
ПЛАН УРОКА
Организационная часть
Чистописание
Подготовка к восприятию новой темы
Работа над темой урока
Закрепление
Творческая работа
Подведение итогов урока
1.Выполнение тестовой работы
Рефлексия
Ход урока.
Организационный момент.
(первый слайд) – Сегодня ребята у нас с вами необычный урок русского языка. Мы его свяжем с уроком литературного чтения.
- Я предлагаю начать наш урок с небольшого театрализованного представления.
Инсценировка отрывка из сказки Мориса Метерлинка «Синяя птица».
(Появляется второй слайд)
- Из какого произведения этот отрывок и кто его написал?
-Правильно эта сцена из произведения «Синяя птица» Мориса Матерлинка, которое мы изучаем на уроке чтения.
Чистописание.
- На какую букву начинается имя и фамилия автора? (М)
-Что вы можете сказать об этой букве? (согласная, звонкая, непарная)
-Эту букву мы будем писать на минутке чистописания.
(Появляется слайд)
- Что вы заметили в узоре?
-Этот узор вы будете писать на первой строчке.
- Вам было задано домашнее задание: «Найти произведения Мориса Метерлинка». На второй строчке запишите три его произведения. Если вы не смогли найти, то на слайде вы сможете найти подсказку.
- Запишите минутку чистописания в тетрадь.
Подготовка к восприятию новой темы.
- На уроках литературного чтения, после того как мы изучим произведение даём характеристики литературным героям, определяем качества их характера. – Назовите главных героев произведения «Синяя птица»
- Посмотрите на слайд и попробуйте подчеркнуть маркером те качества, которые присущи нашим героям Тильтилю и Митилю.
(Прилежные, добрые, вежливые, исполнительные, грубые, торопливые, терпеливые, смешные, торопливые, неаккуратные, непослушные)
-Хорошими ли качествами обладают наши герои?
-Постарайтесь и вы воспитывать в себе такие качества.
- К какой части речи принадлежат эти слова? (прилагательным)
- Как вы думаете с какой частью речи мы продолжим работать на уроке? ( с прилагательными)
-Но это не полная тема нашего урока, Сформулировать полностью вы сможете чуть позже.
-Что такое прилагательное?
Сообщение темы урока.
(Появляется новый слайд) на котором написаны словосочетания: большой дом, круглое зеркало, тёмный лес, белая роза, хлебное поле.
- Рассыпались словосочетания. Разделите на три группы. Подумайте, по какому признаку можно разделить словосочетания.(подчеркнуть маркером на экране разным цветом)
-Запишите словосочетания себе в тетрадь. (Один ребёнок у доски).
- Найдите лишнее словосочетание? Почему?
-На прошлом уроке мы склоняли прилагательные мужского и среднего рода.
-Сформулируйте тему нашего урока? (Склонение прилагательных женского рода) (Появляется слайд).
- Допишите ещё по одному словосочетанию в каждый столбик из текста «Синяя птица»
Работа над темой урока.
-Просклоняйте словосочетание белая берёза . (Появляется на табло таблица с падежами и падежными вопросами. Учащимся надо только дописать окончания, выходят к доске по очереди. \остальные записывают в тетрадь)
- Какой вывод можно сделать? (подвести к выводу, что прилагательные женского рода с твёрдой основой на конце имеют такие же окончания, как и у вопроса)
-Устная работа по учебнику над упражнением 272
Закрепление
– А сейчас проверим, как мы усвоили новый материал. Исправьте ошибки в данном тексте
Я шёл к реке на рыбная ловлю. У меня в руках длинный удочка. Дорога шла узкая тропинкой. Вдруг я увидел блестящая змею. Она уползла к высокую траве.
– Как вам удалось найти правильный вариант окончаний?
– Если мы допускаем много ошибок в прилагательных, тогда возможно прилагательные вообще не нужны в речи?
Творческая работа.
– Перед вами две сини птицы. Какая из них вам нравится больше? Почему?
Что вы сделали бы, чтобы и на вторую птицу захотелось смотреть? С помощью чего художник делает картину красивой? А писатель?
– Попробуйте доказать, что без прилагательных мы не сможем сделать нашу речь более понятной, красивой, эмоциональной.
– Прочитайте текст.
Митиль была сестрой. Девочка очень печалилась, когда ее братец пошёл искать Синюю птицу. От тоски пришла она к фее, которая жила в лесу. Кругом лес. Вода в озере. Небо над головой. Села Митиль на камень, наклонила голову к воде. Такая она. Не грусти, Митиль! Все будет хорошо. Скоро опять будешь играть с братцем.
– Понравился текст? Почему?
-Попробуйте его отредактировать, рассматривая репродукцию. (У каждого ученика карточка с текстом, в котором пропущены прилагательные).
Митиль была _____________ сестрой. Девочка очень печалилась, когда её _____________ братец пошёл искать Синюю птицу. От тоски она пришла к ___________ фее, которая жила в лесу. Кругом ______________лес. ___________ вода в _____________ озере. ___________ небо над ____________ головой. Села ___________ Митиль на ______________ камень. Такая она __________. Не грусти, __________ Митиль! Скоро опять будешь играть с ___________ братцем.
Проверка отредактированного текста.
VIII. Подведение итогов урока
-С какой частью речи мы с вами работали на уроке?
-Какого рода мы склоняли прилагательные?
-Как произведение «Синяя птица» связано с темой нашего урока?
- А сейчас я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить тест. (Ребята рассаживаются по компьютерам и выполняют тест. С целью закрепления темы урока.)

Рефлексия.
-У вас на столе лежат по две птицы – красная и синяя. Если вы считаете, что урок прошёл с пользой для вас, то поднимите синюю птицу, если вы считаете, что у вас что-то не получилось, то поднимите красную птицу.
-Спасибо за урок.
Категория: Тематическое планирование | Добавил: vadik11092 (30 Янв 2012)
Просмотров: 2707 | Теги: элементами, рода», Женского, склонение | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
06 Май 2024
02:54


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz