Разработку урока предоставила: Светлана Лимонова, учитель начальных классов в коррекционной школе email:svetikkotlas@mail.ru
Задачи:
1. Образовательные: закрепить знания и умения учащихся по правилам дорожного движения и познакомить с новым понятием «пассажир», с правилами пользования общественным транспортом, с правилами посадки и выхода пассажиров.
2.Коррекционно –развивающие: способствовать развитию умения связано и аргументированно вести учебный диалог развивать монологическую речь на основе составления рассказа "В автобусе" создать условия для установления причинно – следственных связей. 3. Воспитательные: воспитывать ценностное отношение как к себе ,так и к другим пассажирам. создать условия для воспитания положительных качеств: терпимость ,вежливость и уважения.
Ход урока:
1. Повторение изученного и разбор понятия пассажир : (по всему классу развешаны иллюстрации различного транспорта ,нужно выбрать только картинки общественного транспорта:
Почему вы выбрали автобус ,трамвай, такси? Что такое общественный транспорт ?( -да он возит нас на работу ,в школу ,на дачу.) Когда вы в школе вы зовётесь учениками, если вы пришли в театре вы-зрители, в парикмахерской –клиенты, если идёте по дороге –пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте вы пассажиры.
2. Целеполагание :
У пассажиров есть свои правила ,которые вы должны соблюдать и помнить их .Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.
3. Беседа и знакомство с правилами поведения в транспорте:
Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет –сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.
Правило №1.
Если на остановке много народа ,не становись в первый ряд .Тебя случайно могут толкнуть под колёса.
Плохо в первый ряд вставать ,
Плохо торопиться:
Лучше в школу опоздать,
Чем успеть в больницу.
Правило№2.
Во время движения нельзя стоять на ступеньках и нельзя прислоняться к двери,можно выпасть,а также можно помешать входу и выходу пассажиров.
Правило №3.
Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.
Правило №4.
Нельзя спать во время движения .Если водителю резко затормозить ,можно больно удариться.
Пассажир!Не спи в движении,
Расквасишь нос при торможении.
(рекомендуется свободные места занимать сразу,чтобы не мешать проходу.Но при этом помните,что надо уступать места пожилым пассажирам,инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.Нельзя громко разговаривать в транспорте т.к. это мешает водителю.
Выстроилась очередь,
Возле буквы А .
Выстроилась очередь,
Но нету продавца.
И попробуй отгадать,
Что тут будут продавать?
Очень вкусные слова,
Начинаются на А.
Тут автобус прикатил,
Двери настежь отворил,
И один остался я,
Скрылась очередь моя,
Значит буква,буква А, На проспекте неспроста
Остановка здесь.Порядок.
Просит буква соблюдать:
Если сесть в автобус надо-
Надо в очередь вставать.
4. Самостоятельная работа и проверка у доски.
Задание: расположить картинки по порядку событий и составить по ним рассказ:
5. Вывод:
Это правила для пассажиров.Но как только вы вышли из транспорта,то становитесь пешеходами. Это надо помнить (при выходе не мешать выходящим сзади тебя пассажирам и без задержки на проезжей части, идти к тротуару. Но обязательно следить за автомобилями на дороге.
6. Физкультминутка: (под музыку «Мы едем, едем ,едем.»)
Мы похлопаем в ладоши
Дружно, веселее
Наши ножки постучали
Дружно ,веселее
Наши ручки закружились
Ниже опустились
Завертелись,завертелись
И остановились.
7. Выполнение задания –шутки:
-Я прочитаю стихотворение,а вы скажите какое правило нарушил пассажир?
Ехал странный пассажир,
Вёз он в сумке рыбий жир,
Чуть трамвай притормозит,-
Пассажир вперёд скользит,
Чуть трамвай прибавит ход-
Пассажир назад ползёт,
Все кто ехал с пассажиром,
Вышли смазанные жиром.
(Он в транспорте не держался за поручни,поэтому жир расплескался.)
8. Игра «Подскажи словечко»:
Заучи закон простой,
Красный свет зажёгся …(стой)
Жёлтый скажет пешеходу,
Приготовься к …( переходу)
А зелёный впереди ,
Говорит он всем …(иди)
В школе вы –ученики,
,А в театре –зрители,
А в музее,зоопарке-
Все мы посетители.
А на улицу,коль вышел,
Знай приятель наперёд,
Всех названий стал ты выше,
Стал ты сразу …(пешеход)
И шагая по дорогам,
Не забудьте,малыши,
Тротуары – пешеходам ,
Остальное для…(машин)
Есть подземный и наземный
И похожий есть на зебру
От машин тебя спасет
Твой помощник …(переход)
9. Связь с другими предметами:
Задание грамотный пешеход:
Нужно вставить в слова буквы ,но сначала давайте чётко прочитаем эти слова: