Вторник, 23 Апр 2024, 14:56
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Разное (для начальных класов)

Урок-игра в начальных классах «Мы - пассажиры»
Разработку урока предоставила: Светлана Лимонова,
учитель начальных классов в коррекционной школе
email:svetikkotlas@mail.ru

Задачи:

1. Образовательные:
закрепить знания и умения учащихся по правилам дорожного движения и познакомить с новым понятием «пассажир»,
с правилами пользования общественным транспортом,
с правилами посадки и выхода пассажиров.

2.Коррекционно –развивающие:
способствовать развитию умения связано и аргументированно вести учебный диалог
развивать монологическую речь на основе составления рассказа "В автобусе"
создать условия для установления причинно – следственных связей.
3. Воспитательные:
воспитывать ценностное отношение как к себе ,так и к другим пассажирам.
создать условия для воспитания положительных качеств: терпимость ,вежливость и уважения.

Ход урока:

1. Повторение изученного и разбор понятия пассажир : (по всему классу развешаны иллюстрации различного транспорта ,нужно выбрать только картинки общественного транспорта:

Почему вы выбрали автобус ,трамвай, такси?
Что такое общественный транспорт ?( -да он возит нас на работу ,в школу ,на дачу.)
Когда вы в школе вы зовётесь учениками, если вы пришли в театре вы-зрители, в парикмахерской –клиенты, если идёте по дороге –пешеходы, а если вы едете в общественном транспорте вы пассажиры.

2. Целеполагание :

У пассажиров есть свои правила ,которые вы должны соблюдать и помнить их .Об этом мы с вами и поговорим сегодня на уроке.

3. Беседа и знакомство с правилами поведения в транспорте:

Многие из вас постоянно ездят на общественном транспорте. Кажется, ничего трудного нет –сел и поехал. Однако и для пассажиров существуют правила безопасности.

Правило №1.

Если на остановке много народа ,не становись в первый ряд .Тебя случайно могут толкнуть под колёса.

Плохо в первый ряд вставать ,

Плохо торопиться:

Лучше в школу опоздать,

Чем успеть в больницу.

Правило№2.

Во время движения нельзя стоять на ступеньках и нельзя прислоняться к двери,можно выпасть,а также можно помешать входу и выходу пассажиров.

Правило №3.

Нельзя высовываться и выставлять руки в открытые окна.

Правило №4.

Нельзя спать во время движения .Если водителю резко затормозить ,можно больно удариться.

Пассажир!Не спи в движении,

Расквасишь нос при торможении.

(рекомендуется свободные места занимать сразу,чтобы не мешать проходу.Но при этом помните,что надо уступать места пожилым пассажирам,инвалидам и пассажирам с маленькими детьми.Нельзя громко разговаривать в транспорте т.к. это мешает водителю.

Выстроилась очередь,

Возле буквы А .

Выстроилась очередь,

Но нету продавца.

И попробуй отгадать,

Что тут будут продавать?

Очень вкусные слова,

Начинаются на А.

Тут автобус прикатил,

Двери настежь отворил,

И один остался я,

Скрылась очередь моя,

Значит буква,буква А,
На проспекте неспроста

Остановка здесь.Порядок.

Просит буква соблюдать:

Если сесть в автобус надо-

Надо в очередь вставать.

4. Самостоятельная работа и проверка у доски.

Задание: расположить картинки по порядку событий и составить по ним рассказ:

5. Вывод:

Это правила для пассажиров.Но как только вы вышли из транспорта,то становитесь пешеходами. Это надо помнить (при выходе не мешать выходящим сзади тебя пассажирам и без задержки на проезжей части, идти к тротуару. Но обязательно следить за автомобилями на дороге.

6. Физкультминутка: (под музыку «Мы едем, едем ,едем.»)

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее

Наши ножки постучали

Дружно ,веселее

Наши ручки закружились

Ниже опустились

Завертелись,завертелись

И остановились.

7. Выполнение задания –шутки:

-Я прочитаю стихотворение,а вы скажите какое правило нарушил пассажир?

Ехал странный пассажир,

Вёз он в сумке рыбий жир,

Чуть трамвай притормозит,-

Пассажир вперёд скользит,

Чуть трамвай прибавит ход-

Пассажир назад ползёт,

Все кто ехал с пассажиром,

Вышли смазанные жиром.

(Он в транспорте не держался за поручни,поэтому жир расплескался.)

8. Игра «Подскажи словечко»:

Заучи закон простой,

Красный свет зажёгся …(стой)

Жёлтый скажет пешеходу,

Приготовься к …( переходу)

А зелёный впереди ,

Говорит он всем …(иди)

В школе вы –ученики,

,А в театре –зрители,

А в музее,зоопарке-

Все мы посетители.

А на улицу,коль вышел,

Знай приятель наперёд,

Всех названий стал ты выше,

Стал ты сразу …(пешеход)

И шагая по дорогам,

Не забудьте,малыши,

Тротуары – пешеходам ,

Остальное для…(машин)

Есть подземный и наземный

И похожий есть на зебру

От машин тебя спасет

Твой помощник …(переход)

9. Связь с другими предметами:

Задание грамотный пешеход:

Нужно вставить в слова буквы ,но сначала давайте чётко прочитаем эти слова:

Г…род,ул…ца,авт…мобиль,тр…мвай,с…гнал,ш…фёр, ш…ссе,тр…туар,п…сс…жир.

10. Итог

Чем занимались?

Какие правила помните?

Молодцы,ребята!

Всем спасибо за ответы,

За задор ,за звонкий смех,

За азарт соревнований,

Обеспечивший успех.
Категория: Разное (для начальных класов) | Добавил: almar71 (05 Апр 2012)
Просмотров: 2307 | Теги: классах, начальных, «Мы, УРОК-ИГРА, пассажиры» | Рейтинг: 1.0/ 7 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
23 Апр 2024
14:56


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz