Конкретные цели: вспомнить правила умножения и деления числа на 10. Вывести правила как умножить и разделить число на 100, 1000
Оборудование учителя: учебник "Планета знаний" Математика 3 класс
Оборудование ученика: учебник, тетрадь, пенал
План оформления доски
План урока
I.Орг.момент
II.Устный счет
III.Изучение нового и работа с учебником
IV.Закрепление изученного, работа в тетради
V.Подведение итогов
Этап урока
Ход урока
Примечание
Орг.момент
Здравствуйте, дети! Сегодня я буду проводить у вас урок математики. Посмотрите, все ли у вас готово к уроку: учебник, тетрадь, пенал.
Устный счет
Давайте с вами повторим немножко таблицу умножения. На доске написаны примеры в левом столбике, а ответы – в правом. Соедините их стрелочками так, чтобы примеры были верными.
Вспомни правило: как умножить число на 10. Нужно справа приписать один нуль:
1 см → 10 см 1 дм → … дм
8 см → … см 5 дм → … дм
10 см → … см 17 дм → … дм
25 см → … см 48 дм → … дм
На доске:
4 •5 14
6 • 3 15
7 • 8 72
9 • 5 18
5 • 3 45
2 • 7 20
9 • 8 56
Изучение нового
Ребята мы уже вспоминали, как умножить число на 10. А как вы думаете, как умножить на 100? Приписать два нуля справа. Откройте свои учебники. Прочитайте пример под номером два «вычисли».
7 • 100=
3 • 100=
1 • 100=
Так как же умножить число на 100? Нужно справа приписать два нуля. Прочитайте задание №3. Сделаем его устно. По цепочке. Так как же разделить круглое число на 10? 100? Закрыть справа один нуль, два нуля.
Закрепление нового
Если останется время, выполняй номер №7 самостоятельно
Прочитайте задачу под номером 4а. О чем говорится в задаче? В пакетике 30 леденцов. Что спрашивается и что нужно узнать? Сколько леденцов в 10 таких пакетиков? Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Можем. Каким действием? Умножением. Запишите выражение в тетрадь. Что еще спрашивается в задаче? Сколько леденцов в 100 таких пакетиков? Можем ответить на вопрос задачи сразу? Можем. Каким действием? Умножением. Запишите выражение в тетрадь. Запишите ответ. Прочитайте задачу «б». О чем говорится в задаче? В коробке 17 шоколадных печений. О чем еще говорится в задаче? В коробке еще 28 печений с изюмом. О чем спрашивается в задаче? Сколько печений в 10 таких коробках. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Нет. Что нам надо сначала узнать? Сколько всего печений в коробке. Каким действием? Сложением. Запишите выражение в тетрадь. Зная сколько печений в коробке, что можем узнать? Сколько печений в 10 таких коробках. Каким действием? Умножением. Запишите выражение в тетрадь. О чем еще спрашивается в задаче? Сколько печений в 100 таких коробках. Можем ли сразу ответить на вопрос задачи, зная, сколько печений в одной коробке? Можем. Каким действием? Умножением. Запишите выражение в тетрадь. А можем ли мы эту задачу решить по-другому? Да. Как? Сначала узнать сколько шоколадных печений в 10 коробках, потом узнать сколько печений с изюмом в 10 коробках и сложить полученные значения. Прочитайте задачу под буквой «в». О чем говорится в задаче? В контейнере стоят 100 коробок с мороженым. О чем еще говорится в задаче? В них 4000 порции с мороженым. Какой вопрос задачи? Сколько порций в одной коробке. Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? Да. Каким действием? Делением. Запишите выражение в тетрадь. Запишите ответ. Прочитайте задание под номером №5. Вычисли и уменьши результат
а) в 10 раз
б) в 100 раз
Делаем по первой строчке из каждой буквы. Прочитайте задание под номером №6. Вычисли и увеличь результат
а) в 10 раз
б) в 100 раз
Делаем по первой строчке из каждой буквы.
К доске вызывается один ученик.
Подведение итогов
Чему мы с вами сегодня учились? Умножать и делить на 10 и 100. Сформулируйте правило, как можно умножить на 10 и на 100, как можно разделить на 10 и на 100. Что вам понравилось, а что нет?