Вторник, 30 Апр 2024, 13:22
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 4
Гостей: 4
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Конспект пробного урока по психологии. 2 класс
Конспект пробного урока по психологии. 2 класс.

Тема урока: Урок улыбки и смеха.

Цель урока: дать понятие о смехе и улыбке, показать их значение в жизни человека

Задачи:

- обучать приёмам саморегуляции;

- развивать положительные эмоции;

- тренировать доброжелательное отношение к людям;

- научить детей улыбаться.

Оборудование урока: карточки с пословицами, словами, иллюстрации, название урока, «Ордена улыбки»

План урока:

1. Орг. момент.

2. Чтение рассказа.

3. Беседа о пользе смеха.

4. Разыгрывание оценок.

5. Обсуждение пословиц и работа над памяткой.

6. Раздача «Ордена улыбки».

7. Заключительная часть.

Ход урока

Орг. Момент

-Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычный урок. Урок психологии. Такой урок у вас уже был, итак, что же такое психология? (Это наука о душе)

Но сначала послушайте рассказ, который называется «Откуда приехала Ира».

Основная часть

Мы приехали в летний лагерь. После обеда воспитательница стала знакомиться с отрядом и записывала, откуда кто приехал. Одни называли город Рязань, другие приехали из: области. В это время в палату вошла Ира.

- Как твоя фамилия?- спросила её воспитательница.

- Семенихина.

- А ты откуда?

- Из столовой! - ответила Ира.

Дети смеются.

И все засмеялись.

-Какие чувства, эмоции у вас вызвал этот рассказ? (Вызывает улыбку, смех)

-Почему вы засмеялись, вам было смешно? (С девочкой произошла весёлая история)

-Итак, сегодня мы с вами и поговорим о смехе, улыбке, будем учиться правильно смеяться и улыбаться.

-И наш урок так и называется, прочтите тему. (Урок улыбки и смеха).

-Ребята, а когда же мы смеёмся, улыбаемся? (Когда нам весело, хорошее настроение, когда происходит что-то хорошее)

-А вы любите улыбаться, смеяться? (Да)

-Оказывается, 80% успеха в жизни зависит от умения правильно общаться с другими людьми. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить и своё настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступает специальное вещество - гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение.

***

Этот удивительный случай произошёл с одной женщиной — тётей Риммой. Был у неё большой рыжий кот по имени Лёша. Тётя Римма любила гулять с ним в парке культуры и отдыха и сидеть на скамеечке.

Вот сидят они вдвоём на скамеечке и культурно отдыхают: тётя Римма читает журнал «Вокруг света», а Лёша сладко дремлет под мерное чириканье

Стало сильно припекать. Тётя Римма оторвалась от журнала и говорит:

— Ну и жара! Давно такой жары не было, года три. Правда, Лёша?

Тут Лёша потянулся и сказал:

- Да.

Тётя Римма ойкнула и выронила из рук «Вокруг света». Потом она внимательно посмотрела на Лёшу:

— По-моему, кто-то сказал «да». Это ты сказал, Лёша? — Да, — ответил Лёша.

—Но ведь ты раньше не умел говорить?

—Нет.

—А сейчас научился?

—Да.

—Что ты заладил — «да, нет»! Ты что, других слов не знаешь? — Нет.

— А может, всё это мне приснилось? Ну конечно приснилось! — успокоила себя тётя Римма и осмотрелась вокруг.

Ярко светило солнце. Шумно чирикали воробьи. Кот Лёша по-прежнему сладко спал, свернувшись рыжим клубком.

— Надо же, какой странный сон мне приснился! — подумала тётя Римма. — Разве коты умеют разговаривать?

— Нет, — сказал Лёша.

***

Однажды папа попросил Петю:

— Сходи, пожалуйста, в булочную за хлебом!

— Мне лень! — ответил Петя.

— А ты, оказывается, ленивый! — сказал папа. — Это плохо!

— А разве ленивому плохо? — возразил Петя. — Лежишь себе на диване, сосёшь карамельки «Барбариски» и читаешь интересную книжку с картинками. Вовсе, даже неплохо!

— Неплохо, — согласился папа. — Но представь, что рабочие с карамельной фабрики вдруг скажут: «Нам лень делать конфеты!» Тогда ты останешься без барбарисок.

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно читать и без карамелек. Так даже полезнее для зубов.

— Хорошо, — сказал папа. — А если электрики скажут, что им лень давать ток? Как ты тогда будешь читать в темноте?

— Ну и пусть. Я буду читать только днём. Так даже полезно для глаз.

—Ладно, — сказал папа. — Но ты забыл про писателей и художников. Однажды они скажут: «Нам лень сочинять и рисовать!» Тогда что ты будешь читать?

— Ну и пусть! Я буду просто лежать. Это ещё полезнее для глаз.

— Допустим, — сказал папа. — А теперь представь, что мастерам-мебельщикам станет лень делать диваны и кровати. На чём ты будешь тогда лежать?

— Ну и пусть, — ответил Петя. — Можно прекрасно лежать на полу. Говорят, что на твёрдом лежать ещё полезнее.

— Ладно, — сказал папа, — а если строители домов...

— Понятно, — перебил Петя. — Тогда я просто буду гулять по улице. Дышать свежим воздухом ещё полезнее.

—Вот и прекрасно! — сказал папа. — Раз ты будешь гулять по улице, то зайди, пожалуйста, в булочную за хлебом!

***

-А знаете ли вы, что смех и улыбка также влияют на здоровье человека?

-Как вы думаете, каким образом? (Человек становится жизнерадостным, энергичным, даже есть такое выражение: «Смех продлевает жизнь»)

- Правильно, смех сам по себе - неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том числе и внутренние, которые управляют работой внутренних органов. Также в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Учёные даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.


-Итак, смех- это определённая реакция организма, при которой мышцы лица непроизвольно сокращаются, учащается сердцебиение, меняется давление крови.

Какое же значение имеет смех, улыбка?

-Послушайте, как о смехе сказал ещё в 17 веке английский врач Сиденгам: «Прибытие в город паяца значит для здоровья жителей гораздо больше, чем десятки мулов, нагруженных лекарствами».

-Сначала разберём, кто такой паяц? Посмотрите на доску, как пишется это слово. Так называли раньше клоунов, это слово итальянское.

-Послушайте высказывание ещё раз. Как вы его понимаете?

-Согласны ли вы с ним?

Когда вам будет грустно или вы устанете, постарайтесь вспомнить, какую-нибудь весёлую историю, посмеяться с родными, друзьями.

-Сейчас мы с вами немного поиграем:

Сначала я задам вам несколько вопросов, а ответы запишу на отдельных листочках. А потом все ответы перепутаем.

1. Что вы носите в своем портфеле?

2. Какой известный киноартист вам нравится?

3. Что выбрасывают в урну?

4. Что обычно берут с собой в баню?

5. Кто умеет ходить по потолку?

-А сейчас мы с вами немного поиграем.

Сначала улыбнитесь мне. Теперь друг другу. Теперь возьми зеркало, и улыбнитесь себе. А теперь изобразите на лице разные ощущения: «Я думаю...», «Я огорчаюсь...», «Я радуюсь...». Молодцы!

-А теперь такое упражнение, которое вы можете делать, если вы огорчены, раздражены. Посмотрите в зеркало, улыбнитесь себе, когда у вас плохое настроение улыбка у вас сначала не естественная, а потом самому смешно и поднимается настроение. Попробуйте.

-Молодцы. Отложите зеркала.

-Как вы думаете, улыбка бывает разной? (Да)

Улыбка может быть смущённой, язвительной, радостной.

-Посмотрите на иллюстрации. Найдите здесь радостную улыбку. Смущённую улыбку. Язвительную.

-Молодцы!

-Теперь попробуем разыграть несколько сценок.

Заключительная часть

Первая: вы находитесь дома с мамой. Она сегодня грустная. Вы должны постараться улучшить её настроение.

Вторая: в школе. Учитель и ученик. Ученик что-то не понял, обращается к учителю.

-И с этим заданием справились.

-Ребята, но мы должны с вами уметь правильно улыбаться и смеяться. Какие правила улыбки мы должны знать? В этом нам помогут пословицы.

-Посмотрите на доску. Здесь пословицы о смехе, веселье, улыбке. Как вы их понимаете?

Веселье лучше богатства.

Кто в радости живёт, того и кручина неймёт.

-Первое правило: Улыбка поможет в общении.

-Второе: Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

Кто людей веселит, за того весь свет стоит.

-Правило третье: Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

Нет лучше шутки, как над собою.

За шутку не сердись, в обиду не вдавайся.

-Четвёртое: Умей смеяться над собой.

Тебе смешно, а мне до сердца дошло.

-Правило пятое: не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

-Вот какие правила у нас получились. У каждого из вам памятка, посмотрите еще раз на правила.

-Как же надо смеяться?

-А когда нельзя смеяться?

-Итак, ребята, что же мы узнали о смехе, улыбке?

-Как повысить себе настроение?

-Какая может быть улыбка?

-Как надо смеяться?

-Вы сегодня очень хорошо работали, и вы все получаете «ОРДЕН УЛЫБКИ»!

-Спасибо за урок!

Правила улыбки:


1.Улыбка поможет в общении.

2.Старайся чаше улыбаться друзьям, родителям, учителю.

3.Смейся заразительно, но знай, где и как смеяться.

4.Умей смеяться над собой.

5.Не смейся над чужим горем или физическим недостатком.

Конспект пробного урока по психологии. 2 класс.

Тема урока: Урок улыбки и смеха.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: МКС (27 Фев 2012)
Просмотров: 3701 | Теги: класс, пробного, психологии., по, конспект, урока | Рейтинг: 1.0/ 10 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Вторник
30 Апр 2024
13:22


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz