Пятница, 19 Апр 2024, 08:34
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 10
Гостей: 10
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Проверочные работы диктанты сочинения конспекты

великая отечественная война
В киноэпопее «Освобождение» взяты пять этапов Великой Отечественной войны, пять сражений, в которых Русская Армия одерживала одну за другой победы, приближавшие окончательный разгром системы гитлеризма. Реализация военно-стратегических планов командования воплощалась в пяти фильмах, названных по имени этих важнейших сражений. В фильме «Огненная дуга» изображалось сражение на Орловско-Курской дуге. В фильме «Прорыв» битва на Днепре и взятие нашими войсками города Киева; в «Направлении главного удара» - знаменитый маневр в белорусских болотах, обеспечивший освобождение Белоруссии, Прибалтики и выход наших войск к государственной границе; в «Битве за Берлин» - освобождение Варшавы и форсирование Одера, прорыв к Берлину. В фильме «Последний штурм» - бои на территории гитлеровской столицы, взятие рейхстага, падение третьего рейха. Сосредоточенность внимания авторов киноэпопеи на решающих сражениях второй мировой войны не сводила ее содержания только и собственно к военным операциям. В фильме фактически изображался весь круг основных исторических событий последних лет войны. Не только сшибка грандиозных человеческих масс и военной техники на поле боя, но и сложная дипломатическая война, не утихавшая за спиной сражающихся армий, партизанская война на территориях оккупированных Гитлером - в СССР, Польше, Югославии, самой Германии, противоположность двух идеологий, решавших судьбы человечества в середине XX века. Поэтому так широк был «географический диапазон» фильма, так много исторических лиц вовлечено в его сюжетную орбиту. Зрители переносились с территории СССР в Германию, оттуда в Югославию, Италию, Францию, Швейцарию, Великобританию, Соединенные Штаты. Им открывались картины высадки союзных войск на побережье Северной Франции и бои в Арденнах, тайный сговор Даллеса с фашистским генералом Вольфом в Швейцарии, заговор и покушение немецких генералов на жизнь Гитлера, партизанские сражения в горах Югославии и т. д. В соответствии с изображаемыми событиями множилось число исторических лиц. Через фильм проходили Сталин, Рузвельт, Черчилль, Идеи, Жуков, Рокоссовский, Конев, Черняховский, Тито, многие известные военачальники, Гитлер и его генералитет, Геббельс, Муссолини. В нем присутствовало огромное число вымышленных персонажей - офицеров и солдат нашей армии и армий противника. Иные из них казались нам уже немного знакомыми по повестям Юрия Бондарева, другие возникали по ходу действия, требовавшего все большего числа участников. Размах охватываемых событий и лиц в известном смысле тяготел к исторической хронике и ее специфическому языку. Произведения такого именно типа все чаще появлялись и в кинематографе, и в литературе. Аналогичную мысль, имея в виду художественную литературу, высказал и Юрий Бондарев. «Мне кажется,- говорил он,- что возникает твердый жанр исторического романа, несколько приближенный к жанру хроники, основанный на документе, порой на фактических событиях, с участием исторических лиц, с широким ох-ватом войны, от солдатского окопа до Ставки, от Ставки до ставки Гитлера, с множеством действующих лиц во временной протяженности». Примером такого рода жанрового синтетизма в литературе может служить «Блокада» А. Чаковского, в кино - «Освобождение». Эпический принцип как бы сливается в них с принципом историко-документальным, образуя некое новое художественное единство. Но уже роман «Горячий снег» и кинофильм, снятый па его основе, разрабатывались на иных художественных основаниях, измерялись иными историко-литературными параметрами. Не случайно «Горячий снег» служит образцом так называемого «короткого романа», а центростремительная сила его сосредоточена в анализе человеческой деятельности и психологии, преломленных сквозь призму историзма. Однако полярное на первый взгляд различие киноэпопеи и романа так или иначе выражало общее тяготение современного искусства к эпосу. Оба произведения принадлежали к эпическому роду искусства.
Категория: Проверочные работы диктанты сочинения конспекты | Добавил: klichkomen (27 Фев 2012)
Просмотров: 1441 | Теги: война, Отечественная, великая | Рейтинг: 1.0/ 9 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
19 Апр 2024
08:34


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz