Говорят, люди как реки. Как реки не могут течь, не меняя русла, точно так же и человек не может не двигаться, не менять свой характер. Вот взять хоть бы дерево. Стоит оно на месте, шагу не может ступить, но внутри его, по стволу, круглый год циркулируют животворные соки, нарастают слоями годовые кольца, грубеет кора, а то лопается от морозов, покрывается глубокими, словно шрамы ранений, корявыми трещинами. По весне набухают на ветках почки, разворачивается маслянистый, ещё ярко-зелёный, ещё пахнущий свежестью и душистыми смолами лист. Но и он огрубеет, а после поблёкнет, потеряет свежие краски. Потом станет жёлтым, коричневым, потом облетит.
Однако как бы берёза или дуб ни изменялись, они так и останутся навек берёзой и дубом, а клен — клёном. А яблоня — яблоней. Молодая прекрасная яблоня или молодой клён станут яблоней старой, старым клёном — и только. Не больше. И река станет широкой ли, глубокой или вовсе обмелеет, однако вода в ней ведь всё та же. Один лишь человек способен менять свою сущность. Из хищника, дикаря, почти зверя он становится почему-то действительно человеком. Начинает понимать то, чего прежде не понял бы и не принял бы, а со злобой отверг. Набирается разума, опыта, знаний. Учится замечать вокруг себя всё доселе ему непонятное, очень мудрое, неприметное. (По О. Кожуховой.)
(201 слово. Гласные после шипящих и ц. Частицы. Простое предложение. Сравнительные обороты. Однородные члены предложения.)
Задание Выпишите из текста предложения с союзами как и словно; установите, какие конструкции присоединяются с их помощью. Преобразуйте эти предложения в сложноподчиненные с придаточными сравнительными.