В результате изучения раздела школьники должны знать:
-о наклонениях глагола, их грамматических значениях, употреблении;
- об особенностях изменения разноспрягаемых глаголов;
- о переходных и непереходных глаголах;
- значениях, выражаемых безличными глаголами;
- о способах образования глаголов.
Учащиеся должны уметь правильно:
-употреблять глаголы одного наклонения в значении другого, возвратные глаголы, разноспрягаемые и безличные глаголы
- образовывать и употреблять формы трех наклонений
- определять переходность и непереходность глаголов
- писать окончания и суффиксы глаголов.
Контрольный диктант
Сосновые деревья.
Приходилось ли вам любоваться сосновым бором зимой? Это удивительное явление. Стволы сосен кажутся медно-красными. Вечером в бору постукивают о стволы сосен крепкими клювами дятлы.
Весны здесь долго ждать. Еще разгуляется непогода, будет бушевать ветер в сосновых вершинах и разбрасывать сухие сосновые иголки по земле. Сосны крепко держатся за землю своими могучими корнями. Эти красивые и сильные деревья не страшатся трескучего мороза. Но хорошо себя чувствовать они могут только на севере. Северный климат самый благоприятный для сосновых деревьев.
Сосна является прекрасным строительным материалом, топливом. Целебные свойства сосны широко используются в медицине. Это хвойное дерево завоевало себе почетное первое место в русских лесах. (104 сл.)