Пятница, 26 Апр 2024, 19:29
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Текст. Составление текста
Тема: «Текст. Составление текста».

Цели: - повторить изученный материал по теме «Текст»;
- учить вступать в контакт, соблюдая при этом нормы и правила
общения, слушать собеседника, высказывать и аргументировать
свое мнение;
- воспитывать патриотизм, любовь к своей Родине.

Оборудование: карточки для работы в группе из 4-х наборов;
учебник «Русский язык». Н. В. Нечаева;
диск с песнями о войне, песенка Большой Черепахи из
сказки С. Козлова «Львенок и Черепаха»;
плакат и иллюстрации ко Дню Победы.

Ход урока.

I. Оргмомент.

Какая сегодня хорошая погода. Небо высокое и светлое. На улице тепло. Солнечные лучи весело играют с нами.

II. Постановка темы и цели урока.

- Что вы услышали?
Ученик: Мы услышали текст.
- Как вы думаете, чем будем заниматься на уроке?
Ученик: Мы будем работать с текстом.
- Прочитайте тему урока. / На доске. Тема : «Текст. Составление текста.»/

III. Работа по теме урока.

1. Повторение знаний о тексте.
- Что вы знаете о тексте?
Ученик: Это группа предложений, которые объединены одной мыслью и стоят в определенном порядке.
Ученик: В тексте часто можно выделить вступление, основную часть и заключительную.

2. Работа по учебнику. С.134 упр. 287

Я предлагаю вам начать работу с текстом.

а) Прочитайте задание в упражнении, сам текст.

б) Вставим буквы, пропущенные в тексте.
л-жу л-жит
гл-жу гл-жу
/ У доски два ученика вставляют буквы/

в) Найдите в этом тексте разные формы слов; выделите корень, окончание.

г) Прочитайте выразительно текст этой песенки;
пропоем ее с вами вместе.
- Какое правило должен был знать автор, чтобы создать такой
складный текст?
Ученик: Чтобы получился такой складный текст нужно рифмовать слова в конце каждой строки.

д) Запись текста.
1,2 группа – запишут ту часть, в которой Черепаха поет о себе.
3,4 группа – запишут ту часть, в которой Черепаха поет о
Львенке.

Обсуждение в группе вариантов записи, чтение вслух результатов работы в группе.

IV. Физминутка.
Давайте и мы встанем, представим, что над нами солнышко. Рядом Большая Черепаха. Споем песенку вместе со Львенком, выполняя движения вместе со мной.

V. Продолжение работы по теме урока.

1. Работа в группах – самостоятельная работа.

Возьмите карточки, прочитайте задание. Обсудите варианты составления текста.

1 группа. Задание. Расставьте знаки препинания. Спишите.

Первая весна – полевая в поле показалась земля вторая весна – речная на реке треснул толстый лёд третья весна – лесная последний снег растаял в лесу.

2 группа. Задание. Из предложений составьте текст о
весне. Запишите.

В лесу они устраивают себе гнёзда.
Скоро в их домиках будут птенцы.
Носят веточки, сухие листья, пух.
Из жарких стран летят птицы.

3 группа. Задание. Составьте текст о весне, используя слова
и словосочетания. Запишите его.

Хорошо в лесу, зелёный наряд, звонко птицы, на полянке, красивые цветы, все рады.

4 группа. Задание. Составьте текст из 4-6 предложений на
тему «Весна». Запишите его.

2. Чтение представителем каждой группы полученного текста.

3. Беседа.

Вот и мы дождались весны, солнца и тепла. А с приходом весны приближается знаменательная дата месяца мая.
- Какой праздник мы скоро будем встречать?
Ученик: Приближается праздник Победы.
- Что вы знаете об этом празднике?
Ученик: В 1941 году началась Великая Отечественная война, которая закончилась в 1945 году, 9 мая.

Ученик: На Советский Союз напала фашистская Германия.

Ученик: В этой войне сражались не только взрослые, но и дети.

Рассказы детей о войне, о своих прадедушках – участниках войны.

Дополнительные сведения.
3 мая водрузили Красное знамя победы над поверженным Рейхстагом два советских солдата: Егоров и Кантария.
8 мая – подписали акт о безоговорочной капитуляции.
9 мая – было признано днем победы, праздник Победы.

4. Устная работа с текстами.

Сейчас я вам зачитаю несколько текстов. Вы должны определить это:
-текст-описание;
-текст-сообщение;
-текст-рассуждение. /записаны на доске/

Текст №1

9 мая вся страна отмечает 65-летие со дня победы нашего народа над фашистами. Это праздник всех людей. В Москве в этот день состоится парад Победы.

Ученик: Это текст-сообщение.
Текст №2

Вот на параде стоят ветераны Великой Отечественной войны. Они уже очень старенькие. Головы седые. Лица пробороздили глубокие морщинки. А на груди у них горят ордена и медали за героизм и подвиг, проявленный во время войны.

Ученик: Я считаю, что это текст-описание.

Текст №3
У памятника павшим солдатам лежит вечный цветок. Он – то гвоздика, то роза, то ромашка. Даже зимой лежат цветы.
Почему они здесь лежат? Я думаю, их приносят взрослые люди, когда вспоминают своих близких, погибших на войне, или молодожены возложили их. А может быть эти цветы принесли школьники, которые помнят и чтят всех, кто отдал свою жизнь во имя победы.

Ученик: Я думаю, что это текст-рассуждение.

VI. Домашнее задание.

Составить текст из 5-7 предложений, связанный с 65-летием Великой Отечественной войной.

VII. Итог урока.

Продолжите предложения /записаны на доске/:

Интересным было…
Трудным было…
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (21 Мар 2012)
Просмотров: 7320 | Теги: текст., текста, составление | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
26 Апр 2024
19:29


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz