В ГТ очень популярен вид работы – работа в парах. В основном используется работа в парах постоянного состава. Огромные возможности для отработки навыков предоставляет работа в парах сменного состава (блоках). Цели этого вида работ: - формирование умений решать задачи; - обучение умению говорить, используя материал изучаемого предмета; - обучение умениям общаться ( объяснять, задавать вопросы, возражать, используя учебный материал). Система работы: 1. Учитель заготавливает карточки с заданиями (разных уровней сложности ). Карточек делается столько, сколько учеников в классе. Количество заданий в одной карточке от 1 до 3. Так, например, один блок карточек состоит из задач повышенной сложности, другой – из задач средней сложности, третий блок включает простые задачи.
2. Формирование малых групп. Оптимальный состав группы – 8 человек. Оптимальное количество групп – 3. Они могут отличаться уровнем обученности по предмету.
3. Выполнение заданий своей карточки самостоятельно.
4. На этом этапе работа осуществляется в парах. Все ученики разбиваются внутри блока парами. Один ученик объясняет решение первой задачи своему партнёру. Второй слушает, осмысливает, задаёт вопросы, затем они меняются ролями.
5. Каждый ученик решает первую задачу из карточки соседа самостоятельно.
6. Учащиеся берут друг у друга тетради и проверяют правильность решения задач. Если они неправильные, то идёт повторное объяснение.
7. После усвоения первой задачи из карточки соседа каждый ученик самостоятельно решает вторую задачу.
8. После решения задач ученики обмениваются тетрадями и проверяют их. Если решение неправильное, то идёт объяснение второй задачи. Этот этап длится до полного усвоения решения задач. Ученики пишут в тетрадях друг друга «проверил», обмениваются карточками, благодарят и пересаживаются к другим ученикам .
Работа в новой паре идёт по тому же алгоритму. Выше представлены карточки для такого вида работы ( 3класс.)
В ГТ очень популярен вид работы – работа в парах. В основном используется работа в парах постоянного состава. Огромные возможности для отработки навыков предоставляет работа в парах сменного состава (блоках). Цели этого вида работ: - формирование умений решать задачи; - обучение умению говорить, используя материал изучаемого предмета; - обучение умениям общаться ( объяснять, задавать вопросы, возражать, используя учебный материал). Система работы: 1. Учитель заготавливает карточки с заданиями (разных уровней сложности ). Карточек делается столько, сколько учеников в классе. Количество заданий в одной карточке от 1 до 3. Так, например, один блок карточек состоит из задач повышенной сложности, другой – из задач средней сложности, третий блок включает простые задачи.
2. Формирование малых групп. Оптимальный состав группы – 8 человек. Оптимальное количество групп – 3. Они могут отличаться уровнем обученности по предмету.
3. Выполнение заданий своей карточки самостоятельно.
4. На этом этапе работа осуществляется в парах. Все ученики разбиваются внутри блока парами. Один ученик объясняет решение первой задачи своему партнёру. Второй слушает, осмысливает, задаёт вопросы, затем они меняются ролями.
5. Каждый ученик решает первую задачу из карточки соседа самостоятельно.
6. Учащиеся берут друг у друга тетради и проверяют правильность решения задач. Если они неправильные, то идёт повторное объяснение.
7. После усвоения первой задачи из карточки соседа каждый ученик самостоятельно решает вторую задачу.
8. После решения задач ученики обмениваются тетрадями и проверяют их. Если решение неправильное, то идёт объяснение второй задачи. Этот этап длится до полного усвоения решения задач. Ученики пишут в тетрадях друг друга «проверил», обмениваются карточками, благодарят и пересаживаются к другим ученикам .
Работа в новой паре идёт по тому же алгоритму. Выше представлены карточки для такого вида работы ( 3класс.)