Четверг, 18 Апр 2024, 07:11
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 21
Гостей: 21
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Превращения и круговорот воды
Цели урока:
1. Сформировать у детей представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе;
2. Увязать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое);
3. Проводить природоохранное воспитание.

Оборудование:
1. Схема «Круговорот воды в природе»;
2. Для опыта: спиртовка; стакан (колба) с водой; треножник с сеткой; блюдце со льдом.
3. Компьютер, мультимедийная презентация, тест;
4. Индивидуальные раздаточные карточки.

Ход урока

I. Организационный момент
Сообщение темы и целей урока.

II. Проверка домашнего задания
Краткий опрос по вопросам раздела «Проверь себя»
- Какова роль воды в жизни организмов?
- Какие свойства воды вы знаете?
- Как можно очистить загрязненную воду?
- Расскажите о составе воды.
Пока учитель работает с классом, трое учеников получают индивидуальные задания.
Задание 1 (карточка)
- Прочтите предложения. Вместо точек впишите пропущенные слова:
Вода ... при нагревании и ... при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший ... . Воду можно очистить с помощью....
(Ответ: Вода расширяется при нагревании и сжимается при охлаждении. В воде растворяются некоторые вещества, потому что вода хороший растворитель. Воду можно очистить с помощью фильтра.)
Задание 2 (карточка)
Вода — растворитель. Как проявляется это свойство в природе? Приведите примеры. Ответ напишите.
{Ответ: Образуются пещеры. Вода разрушает горные породы, горы, которые сложены горными породами, изменяет поверхность земли. В морях, океанах, некоторых озерах вода соленая на вкус. Благодаря растворяющим свойствам воды образуются минеральные источники.)
Задание 3 (компьютерный тест)
- Какие свойства имеют воздух и вода?
Выберите свойства воздуха и воды и запишите ответы соответствующими цифрами:

Свойства Ответы
1. без цвета;
2. не имеет запаха;
3. расширяется при нагревании;
4. сжимается при охлаждении;
5. растворитель;
6. плохо проводит тепло;
7. прозрачность; 8.текучесть. Воздух

Вода 1,2,3,4,6,7

1,2,3,4,7,8

III. Сообщение темы и целей урока
- Назовите свойства воды.
- Сегодня на уроке продолжим изучать свойства воды. Тема урока «Превращения и круговорот воды в природе».
Далее урок сопровождается кадрами м\м презентации.

IV. Три состояния воды - беседа
- Отгадайте загадку:
Я и туча, и туман,
Я ручей и океан,
Я летаю и бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
- Как вы эти понимаете? (Туман, лед, ручей — это все вода. Вода в природе существует в трех состояниях - жидком, твердом, газообразном.)
- От чего зависит различное состояние воды? (От температуры.)
- Где мы можем наблюдать воду в твердом состоянии? (Это лед на реках, лужах, сосульки, снег, айсберги.)
Один заранее подготовленный ученик делает сообщение об айс-бергах (см. приложение к уроку).
- При какой температуре вода из жидкого состояния перехо¬дит в твердое? (При температуре 0° и ниже).
- Вы уже знаете, что вода при охлаждении сжимается. Каза¬лось бы, превращаясь в лед, она должна особенно сильно сжиматься. На самом деле происходит наоборот: превра¬щаясь в лед, вода расширяется. Из-за этого могут лопнуть зимой водопроводные трубы. Вола в них замерзает и, рас¬ширяясь, так сильно давит на трубы, что они разрываются.
- Где мы можем наблюдать воду в газообразном состоянии? (Пар.)
- Ты потер мокрой тряпкой классную доску. Через несколь¬ко минут доска уже стала сухой. Вода с нее испарилась, то есть превратилась в пар — прозрачный, бесцветный газ. Водяной пар - это вода в газообразном состоянии.
Работа по учебнику.
На экране - схема:
Лед --- Вода --- Пар
- А что такое туман ?
Заранее подготовленный ученик рассказывает о тумане (см. приложение к уроку).

V. Круговорот воды в природе — практическая работа
Давайте проведем следующий опыт:
Будем нагревать воду, над которой закреплен холодный предмет, например, тарелка со льдом. Вскоре нижняя сторона тарелки станет влажной, мы увидим на ней капли, которые начнут падать вниз.
- Как же объяснить то, что мы наблюдаем ?
Вода при нагревании быстро испаряется. Невидимый пар под-нимается вверх. Соприкасаясь с холодным предметом, он снова превращается в воду. Капельки воды увеличиваются, отрываются и падают. Получается круговорот воды.
Круговорот воды происходит и в природе (вывешивается схема «Круговорот воды в природе»).
Солнечные лучи нагревают поверхность нашей планеты и испа¬ряют при этом огромное количество влаги. Водяные пары подни¬маются и воздух с поверхностей морей, океанов, озер, рек, из поч¬вы. Воду испаряют все растения. Эти пары выдыхают животные.
Вода превращается в пар в любое время года, даже зимой в большой мороз. В воздухе образуются мельчайшие капельки или кристаллики льда — они образуют знакомые всем облака. Воздуш-ные течения разносят пары воды и облака над землей. Накопив-шаяся в них влага выпадает в виде дождя или снега.
Судьба выпавших с неба капель различна. Одни из них попадают в ручьи или реки, озера или сразу в море и оттуда со временем снова испаряются в воздух. Это явление называется круговорот воды в природе.

VI. Итог урока
- О каких свойствах воды вы узнали? (выводы появляются на экране после ответов детей)
Вода в природе находится в трех состояниях: жидком, твердом, газообразном. Вода постоянно совершает круговорот, испаряется с поверхности земли, образует облака и в виде дождя и снега возвра-щается на землю.

VII. Домашнее задание:
- Ответить на вопросы раздела «Проверь себя» (учебник); выполнить задание 1 (учебник, стр. 56); выполнить задание 27 в рабочей тетради (стр. 14).
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: almar71 (17 Мар 2012)
Просмотров: 2977 | Теги: превращения, круговорот, воды | Рейтинг: 1.1/ 15 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Четверг
18 Апр 2024
07:11


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz