Понедельник, 14 Окт 2024, 02:15
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51640


Онлайн всего: 8
Гостей: 8
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Поурочные планы 2;3;4 класс

Конспект урока математики "Прибавить и вычесть2"
Конспект урока математики
« Прибавить и вычесть 2»
1 класс
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Филатова О.Н.
2011-2012 уч.год
Тема урока: Прибавить и вычесть число2.
Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число2.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Оборудование: презентация, мультемедийный проектор,табличка с названием темы урока счетный материал(морковки),карточки с числами от1 до7, карточки с примерами,линейки, геометрические фигуры.
Ход урока:
1 Орг.момент
Проверь ,дружок!
Готов ли ты начать урок ?
Все ль на месте ?
Все ль в порядке?
Ручки, книжки и тетрадки ?
Все ли правильно сидят,
Все ль внимательно глядят?
Я, рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня к нам пришли гости, для нас это праздник. Мы можем показать ,чему научились и как.
Покажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок?
2.Актуализация знаний.
А мы продолжаем с вами работу над математическими сказками. Сегодня мы будем составлять новую сказку.
Итак , начнем…
Жили- были дед и баба. Жили ,тужили о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили , смешали цифры, знаки, буквы, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили .И стали ждать, а чтобы время по напрасну не терять ,задавали друг-другу вопросы:
1 Посчитай от 1 до10 и обратно;
2 Посчитай от 1до 10 с хлопками(начиная с 1,с хлопка)
3Назови «соседей» числа 2,4,7,
Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке,что пора имя внучку придумывать. Взяли они карты математические и так раскинули и сяк ,ничего у них не получается.
-Давайте им поможем!
Чтобы прочесть имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения.
-С какого числа будем начинать?
-Какое из данных чисел самое большое(маленькое)?
-Давайте посчитаем от 7 до 1 и прочтем получившееся слово.
КОЛОБОК
3.Самоопределение к деятельности
А тем временем колобок уже готов ,достала его бабка из печи на окно студиться положила.
Лежал ,лежал Колобок смотрел по сторонам ,увидел ворон и решил их посчитать .
И вот ,что у него получилось
7+1=8 7-2=4
4-1=3 6+1=7
2+2=5 5+2=8
Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны.
Давайте проверим ,чему так удивились вороны
В своих карточках (х) отметьте правильное решение ,а (0) неправильное .
Что ,можете сказать ?
Объявление темы: +, - 2
Давайте же ребята научим Колобка ,да и сами научимся прибавлять и вычитать 2.
Ой, а Колобка уже и след простыл.,давайте его догоним.
Продолжите рисунок в своих тетрадях ,установив закономерность.(2 клетки вправо,2 клетки вниз ,2 вправо и т.д.)
Продолжим работу в своих тетрадях повторим правила написания 2
Мы хорошо начали работу и почти догнали Колобка, но давайте немного отдохнем
4 Физкультминутка.
Замесила бабушка ни булку, ни оладушки,
(Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.)
Доставала из печи
(Руки вверх, в стороны, вниз.)
Ни пирог, ни калачи,
(Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.)
Как поставила на стол,
(Приседания.)
Он от бабушки с дедушкой ушел.
(Прыжки.)
Кто же бегает без ног?
(Хлопки в ладоши.)
Это желтый КОЛОБОК!
5.Работа по теме урока.
Катится Колобок дальше,мир изучает и вдруг перед ним зверь странный.Сам серый ,уши длинные
-Это заяц.
Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками ,давайте им поможем.
У зайца есть 3 морковки (положите перед собой),а ему чтобы накормить всю семью требуется 5.
-Что делать ,как быть?
-Помогите ребята.
3+2=5
Сколько добавили ? (2) Запишем 3+2=5
Как добавляли ? (запишем) 3+1+1=5
Убежал Колобок от зайца. Идет дальше.
Вдруг стоит перед ним волчок зубами счелк.
И волк так просто не отпустит Колобка.
Просит решить его задачу
Сидело на опушке 6 зайчат. Два зайчонка заметили волка и удрали в кусты. Погнался волк за двумя зайцами и не одного не поймал. Сколько зайцев осталось на опушке, он не знает.
(сделаем в тетради рисунок)
/
6-2=4,как вычли 2 (по 1)
6-1-1=4
6. Закрепление изученного
Покатился Колобок дальше.Вдруг слышит пчелы жужжат,медом пахнет,рычит кто-то
Да это же медведь.
Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч
3+2 8+2 9-2 (7+2 4-2 10 -2 -самостоятельно)


7.Физкультминутка (танцующий колобок)
8.Продолжение работы над темой урока
Идем дальше мы ,друзья.
Без лисы никак нельзя.
Прыг пред нами ловко,
Рыжая плутовка.
Спасем Колобка , не дадим его лисе.
А задание лиса приготовила хитрое-хитрое. Чтобы справиться с ним объединитесь в пары.
Из данных геометрических фигур сложите фигуру лисы

Какие фигуры использовали?
Задание выполнено!
Колобка можно вернуть домой .Рады дед и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок.
Вот и сказке конец .а кто слушал молодец.
9.Итог
-Какие знания мы получили?
10 Рефлексия.
Давайте посмотрим ,как чувствовали вы себя на уроке. Изменилось ли ваше настроение.
Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать.
Категория: Поурочные планы 2;3;4 класс | Добавил: vadik11092 (02 Фев 2012)
Просмотров: 4460 | Комментарии: 2 | Теги: математики, конспект, вычесть2, прибавить, урока | Рейтинг: 1.0/ 11 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Понедельник
14 Окт 2024
02:15


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz