Конспект урока математики « Прибавить и вычесть 2» 1 класс Подготовила и провела учитель начальных классов Филатова О.Н. 2011-2012 уч.год Тема урока: Прибавить и вычесть число2. Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений развивать умение прибавлять и вычитать число2. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять сложение и вычитание вида …+2,…-2;моделировать действия сложения и вычитания с помощью предметов, рисунков, числового луча; оценивать себя, границы своего знания и незнания. Оборудование: презентация, мультемедийный проектор,табличка с названием темы урока счетный материал(морковки),карточки с числами от1 до7, карточки с примерами,линейки, геометрические фигуры. Ход урока: 1 Орг.момент Проверь ,дружок! Готов ли ты начать урок ? Все ль на месте ? Все ль в порядке? Ручки, книжки и тетрадки ? Все ли правильно сидят, Все ль внимательно глядят? Я, рада приветствовать вас на нашем уроке. Сегодня к нам пришли гости, для нас это праздник. Мы можем показать ,чему научились и как. Покажите, ребята, с каким настроением вы пришли на урок? 2.Актуализация знаний. А мы продолжаем с вами работу над математическими сказками. Сегодня мы будем составлять новую сказку. Итак , начнем… Жили- были дед и баба. Жили ,тужили о внуках мечтали. И решили они себе смастерить внучка. Посмотрели в компьютере, поразмыслили , смешали цифры, знаки, буквы, свои знания добавили, мукой приправили и в печь волшебную отправили .И стали ждать, а чтобы время по напрасну не терять ,задавали друг-другу вопросы: 1 Посчитай от 1 до10 и обратно; 2 Посчитай от 1до 10 с хлопками(начиная с 1,с хлопка) 3Назови «соседей» числа 2,4,7, Много ли мало ли времени прошло, посмотрел дед в печь волшебную и сказал бабке,что пора имя внучку придумывать. Взяли они карты математические и так раскинули и сяк ,ничего у них не получается. -Давайте им поможем! Чтобы прочесть имя нашего героя нужно расположить карты с числами в порядке уменьшения. -С какого числа будем начинать? -Какое из данных чисел самое большое(маленькое)? -Давайте посчитаем от 7 до 1 и прочтем получившееся слово. КОЛОБОК 3.Самоопределение к деятельности А тем временем колобок уже готов ,достала его бабка из печи на окно студиться положила. Лежал ,лежал Колобок смотрел по сторонам ,увидел ворон и решил их посчитать . И вот ,что у него получилось 7+1=8 7-2=4 4-1=3 6+1=7 2+2=5 5+2=8 Увидели это вороны, крыльями захлопали и разлетелись в разные стороны. Давайте проверим ,чему так удивились вороны В своих карточках (х) отметьте правильное решение ,а (0) неправильное . Что ,можете сказать ? Объявление темы: +, - 2 Давайте же ребята научим Колобка ,да и сами научимся прибавлять и вычитать 2. Ой, а Колобка уже и след простыл.,давайте его догоним. Продолжите рисунок в своих тетрадях ,установив закономерность.(2 клетки вправо,2 клетки вниз ,2 вправо и т.д.) Продолжим работу в своих тетрадях повторим правила написания 2 Мы хорошо начали работу и почти догнали Колобка, но давайте немного отдохнем 4 Физкультминутка. Замесила бабушка ни булку, ни оладушки, (Руки сцеплены в замок, круговые движения влево-вправо.) Доставала из печи (Руки вверх, в стороны, вниз.) Ни пирог, ни калачи, (Повороты туловища влево-вправо, руки в стороны.) Как поставила на стол, (Приседания.) Он от бабушки с дедушкой ушел. (Прыжки.) Кто же бегает без ног? (Хлопки в ладоши.) Это желтый КОЛОБОК! 5.Работа по теме урока. Катится Колобок дальше,мир изучает и вдруг перед ним зверь странный.Сам серый ,уши длинные -Это заяц. Но заяц так просто его не отпустит. Просит он колобка разобраться с морковками ,давайте им поможем. У зайца есть 3 морковки (положите перед собой),а ему чтобы накормить всю семью требуется 5. -Что делать ,как быть? -Помогите ребята. 3+2=5 Сколько добавили ? (2) Запишем 3+2=5 Как добавляли ? (запишем) 3+1+1=5 Убежал Колобок от зайца. Идет дальше. Вдруг стоит перед ним волчок зубами счелк. И волк так просто не отпустит Колобка. Просит решить его задачу Сидело на опушке 6 зайчат. Два зайчонка заметили волка и удрали в кусты. Погнался волк за двумя зайцами и не одного не поймал. Сколько зайцев осталось на опушке, он не знает. (сделаем в тетради рисунок) / 6-2=4,как вычли 2 (по 1) 6-1-1=4 6. Закрепление изученного Покатился Колобок дальше.Вдруг слышит пчелы жужжат,медом пахнет,рычит кто-то Да это же медведь. Он просит решить примеры с подробным объяснением с опорой на числовой луч 3+2 8+2 9-2 (7+2 4-2 10 -2 -самостоятельно)
7.Физкультминутка (танцующий колобок) 8.Продолжение работы над темой урока Идем дальше мы ,друзья. Без лисы никак нельзя. Прыг пред нами ловко, Рыжая плутовка. Спасем Колобка , не дадим его лисе. А задание лиса приготовила хитрое-хитрое. Чтобы справиться с ним объединитесь в пары. Из данных геометрических фигур сложите фигуру лисы
Какие фигуры использовали? Задание выполнено! Колобка можно вернуть домой .Рады дед и баба, рад Колобок. Получил он хороший урок. Вот и сказке конец .а кто слушал молодец. 9.Итог -Какие знания мы получили? 10 Рефлексия. Давайте посмотрим ,как чувствовали вы себя на уроке. Изменилось ли ваше настроение. Я хочу поблагодарить вас за урок. Мне было с вами приятно и интересно работать.