Интегрированный урок Математика - труд «Ознакомление с действием умножения» «Аппликация из геометрических фигур» 2 класс Математика Тема: «Ознакомление с действием умножения» Цели: ознакомить учащихся с действием умножения, его связью со сложением одинаковых слагаемых, повторить приёмы сложения в пределах 100, решение задач на движение. Совершенствовать знания учащихся о свойствах геометрических фигур. Развивать логическое мышление, память.
Труд Тема: «Изготовление аппликации «Вагон»» Цели: продолжить работу по формированию у учащихся навыков и умений вырезать и склеивать предметы при изготовлении аппликации. Воспитывать трудолюбие, самостоятельность.
Оборудование: цветная бумага, клей, ножницы.
ХОД УРОКА 1. Оргмомент 2.Беседа о значении математики в жизни: а) Дети, какой у нас сегодня урок ? б) Для чего мы изучаем математику ? Правильно, математика очень нужна для жизни. Чтобы водить ко¬рабли, стать летчиком, строителем, следует знать математику. "Мате¬матику лишь затем учить следует, что она ум в порядок приводит". Давайте не будем терять времени, займемся математикой. 3. Двое учащихся работают у доски. а) 10+7+12=29 б) 7+7+7=21 5+8+20=33 9+9=19 43+7+12=62 5+6+5+5=20 4. Математический диктант, пока двое учащихся работают у доски. Найти сумму чисел 7 и 9 (16) Найти разность чисел 12 к 4 (8) Увеличить 20 на 6 (26) Уменьшить 14 на 6 (10) На сколько 7 меньше 12 (5) На сколько 30 больше 10 (20) Проверяют по результатам у доски 5. Из каких геометрических фигур состоит паровоз? а) прямоугольник, полукруг, круги, треугольник, прямой угол; б) какие вы знаете еще геометрические фигуры (квадрат). 6. Найти в конверте начерченный квадрат. а) вырезать его б) измерить стороны (о см) в) найти периметр квадрата 8+8+8+8-32 (см) - задачу решить комментированием 7.Знакомство с новым материалом. а) 8+6+3+8=32 (см) 8 • 4 = 32 б) какие слагаемые в эюй сумме одинаковые? (8) Сколько одинаковых слагаемых? (4) Этот пример на сложение одинаковых слагаемых можно заменить примером на умножение: 8*4=32 , точка - знак умножения. Число 8 показывает, какое брали слагаемое. Число 4 - сколько взяли таких слагаемых. в) закрепление с помощью учителя: 4+4+4=12 4*3=12 Учащиеся выходят к доске и записывают примеры на сложение оди¬наковых слагаемых, меняют на примера на умножение: 7* 3=21 9*2=18 5*4=20 8. Примеры с сюрпризом. Чипполино решил проверить, как вы внимательно слушали объяснение нового материала и принес вам примеры с сюрпризом. Вы должны в тет¬радь записать только примеры на умножение и отгадать слово, которое зашифровал он. 2+2+2+2+2=10 2*5=10 В 3+3+3+3=12 3*4=12 А 5+5+5*15 5*3=15 Г 10,11,12.13,15,17,20,22,24 10+10=23 10*2=20 О в б а к г у! о и н 6+6+6+6=24 6*4=24 Н 9. Изготовление вагона. Да, ребята, Чилполино не зря нам загадал такое слово, сегодня на уроке мы склеим вагон, что нам для этого потребуется: а) прямоугольник, б) два квадрата, в) два круга, Найдите все на столе. Наложите один круг на другой, что вы можете сказать про них? (Они равные) г) склеите вагон. 10. Составление поезда. Прямоугольники даны разных цветов по вариантам с примерами на сложение и вычитание: 1В 2В ЗВ 4В 5В 63 60-24=36 26+7=33 35-7=28 46+24=70 57-26=31 38+55=93
11. Физминутка.
"Танцевальные движения под музыку "Голубой вагон".
12. Путешествие в страну задач.
По схеме составить задачу и решить.
65 км ? км 97 км
97-65-32 (км) - прошел 2 поезд Работа по учебнику. Зад. 4, стр. 38. Задачу решить составлением выражения: (35-17) ~5=;;4 (пассажира) 13. Подведение итогов урока. а) чем занимались на уроке; б) с каким новым арифметическим действием познакомились.