Контрольная работа за 2 четверть (4 класс, русский язык, традиционная школа)
РАБОТА НАД ПРЕДЛОЖЕНИЕМ, ТЕКСТОМ
Цель работы: проверить усвоение материала по теме "Текст-описание", умение составлять текст по аналогии.
I. Прочитай текст. Лукошко
Лежит лукошко в траве-землянике донышком кверху. Алеша взял лукошко и замер. Сидит лягушка и на Алешу смотрит. Была она темно-зеленая и словно прозрачная. Лапки у нее точеные, каждый пальчик виден. А глазки у красавицы васильковые. Поднялась на лапки, воздух набирает, словно сказать хочет что-то важное. Царевна-лягушка, да и только! Лягушка посидела и ускакала в траву. Там журчал ручей. Вода в нем пахла земляникой.
Перечитай описание лягушки. Запомни, какой она была. Запиши по памяти эту часть.
Слова для справок: темно-зеленая, виден, васильковые, хочет.
II. Прочитай стихотворение.
С целым миром спорить я готов... Я готов поклясться головою В том, что есть глаза у всех цветов, И они глядят на нас с тобою. В час раздумий наших и тревог, В горький час беды и неудачи Видел я: цветы, как люди, плачут И росу роняют на песок. Кто не верит, вас зову я в сад – Видите, моргая еле-еле, На людей доверчиво глядят Все цветы, как дети в колыбели.
(Р.Гамзатов)
Какие чувства и мысли хотел передать нам автор стихотворения? Какие чувства ты испытывал после чтения этого стихотворения? Составь текст на одну из тем.