Пятница, 08 Ноя 2024, 17:46
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Классный час (начальная школа)

Классный час для 2-3 классов.
Цель: сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.

Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня, закаливания;
показать пагубное влияние вредных привычек на здоровье человека;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.

Оборудование:
компьютерная презентация;
карточки с заданиями для групп;
словарь русского языка С.И.Ожегова;
памятка "Если хочешь быть здоров".

Ход занятия

I. Организационный момент.

Здравствуйте ребята и уважаемые гости.

Ребята, а вы знаете, что означает слово - здравствуйте?

Задумывались ли вы когда-нибудь о том, почему в приветствии людей заложено пожелание друг другу здоровья?

Наверное, потому, что здоровье для человека - самая главная ценность.

1 слайд

Здоровье - правильная, нормальная деятельность организма, его полное физическое и психическое благополучие.

II. Сообщение темы и цели занятия.

Тема сегодняшнего классного часа: "Если хочешь быть здоров".

А вы хотите быть здоровыми?

Цель занятия: выяснить, что такое здоровье, определить факторы, влияющие на здоровье человека.

2 слайд

Если хочешь быть здоров.

III. Работа по теме занятия.

Что такое здоровье?

Давайте обратимся за ответом к словарю.

Как вы считаете, это нужная тема для разговора?

Все хотят быть здоровыми. Как вы считаете, что для этого нужно сделать?

IV. Работа в группах.

Обсудить ответ на этот серьёзный вопрос я предлагаю в группах.

У каждой группы есть лист бумаги. Напишите, что нужно сделать для того, чтобы быть здоровым.

После обсуждения каждая группа высказывает своё мнение.

Мы выслушали сейчас мнение каждой группы. Мнения оказались разными: одна группа считает, что два фактора влияет на здоровье, другая группа считает, что без четырёх факторов не обойтись, чтобы быть здоровыми.

Какая группа дала наиболее правильный ответ мы узнаем позже.

В процессе занятия, открывая что-то новое для себя, возможно, вы измените своё мнение.

Что же вперёд, за новыми открытиями.

3-4 слайд

Активный образ жизни, занятия физической культурой и спортом

"Гимнастика, физические упражнения, ходьба должны прочно войти в повседневный быт каждого, кто хочет сохранить работоспособность, здоровье, полноценную и радостную жизнь".

-Рассмотрите фотографии. Что их объединяет? (Занятия физической культурой и спортом)

Как вы считаете, физическая культура, спорт влияют ли на здоровье людей? Докажите это.

Когда мы занимаемся физкультурой и спортом, мышцы становятся крепкими, развивается дыхательная система, кровообращение.

5 слайд

Подвижный, быстрый человек
Гордится стройным станом.
Сидящий сиднем целый век -
Подвержен всем изъянам.

Врачи провели эксперимент среди школьников. Более здоровыми оказались те ребята, которые посещали не только уроки физкультуры, но и занимались в спортивных секциях.

Как вы думаете, почему? А есть ли среди вас посещающие спортивные секции?

-Назовите первый фактор, влияющий на здоровье человека.

(Занятия физической культурой и спортом)

Отгадайте загадку:

6 слайд

По утрам я обтираюсь,
Вечером я обливаюсь.
Угадайте-ка друзья,
Чем же это занят я?

Отгадать эту загадку нам поможет песня.

(Прослушивание фрагмента из песни)

Определите, о каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь (о закаливании).

Однажды, трое друзей, посмотрев передачу по телевизору, о закаливании, решили закаляться, что из этого у них получилось, вы сейчас увидите.

7 слайд

Фильм: "Если хочешь быть здоров"

Чем закончилась закалка организма у друзей?

Какие ошибки они совершили? Почему они заболели?

(Они закаялись без подготовки , сразу начали обливаться ледяной водой)

Способов закаливания много: хождение босиком, обливания, обтирания, контрастный душ. Лучшие помощники закаливания: солнце воздух и вода. Закаливать свой организм нужно постепенно, но настойчиво. При этом укрепляется не только здоровье, но и сила воли. Закалённый человек без вреда для здоровья переносит и ветер, и холод, почти не болеет простудными заболеваниями, но всё должно быть постепенно и в меру.

8-9 слайд

Закаляйся, если хочешь быть здоров.

Главный закон закаливания - постепенность и систематичность.

Основных средств закаливания четыре: вода, воздух, солнечные лучи и физические упражнения.

Самое мощное средство закаливания - вода.

-Назовите второй фактор, влияющий на здоровье человека.

(Закаливание организма)

Ребята, послушайте стихотворение:

10 слайд

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,
Неумытый поросёнок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя:
У тебя на шее вакса,
У тебя под носом клякса,
У тебя такие руки,
Что сбежали даже брюки.

Отрывок из какого произведения вы сейчас услышали? (Мойдодыр)

Кто автор? (К.И.Чуковский)

О каком важном факторе укрепления здоровья идёт речь? (Умываться, мыть руки, тело, чистить зубы)

Это называется личная гигиена.

-Слово "гигиена" в переводе с греческого означает "целебный", "целительный, оздоровительный".Люди стремились к чистоте и много веков назад. Исстари на Руси существовали бани. Посещение бани, сауны полезно для здоровья.

-Назовите следующий фактор, влияющий на здоровье человека.

(Соблюдение гигиены)

Мы сегодня рано встали
И зарядку делать стали:
"Руки - вверх! Руки - вниз!
Влево, вправо повернись!"

-Послушайте стихотворение, о чём оно?

Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть.
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.

(стихотворение о питании)

-Правильное питание способствует укреплению здоровья. Необходимо употреблять в пищу полезные продукты, богатые витаминами.

Зачеркните вредные для здоровья человека продукты.

-Назовите следующий фактор, способствующий укреплению здоровья.

(Правильное питание и продукты, богатые витаминами: овощи, фрукты, кисломолочные продукты и др.)

-Ребята, посмотрите на картинку, какие вредные привычки расселись за одним столом?

-Угрожают ли они жизни и здоровью людей? Почему?

Курение способствует развитию болезней: сердца, сосудов, желудка, рак легких, бронхит.

Каждая выкуренная сигарета уносит 15 минут жизни человека.

Алкоголизм - хроническое (неизлечимое), прогрессирующее, смертельное заболевание, затрагивающее и разрушающее все сферы человеческой жизни - тело, психику, душу и социальную жизнь человека.

-Алкоголь требует к себе в жертву не только взрослых людей, но и их будущее.

-Часто наркотики называют "белой смертью".Чем раньше человек привыкает к ним ,тем быстрее он умирает.

Наркотик (от греческого) - приводящий в оцепенение, одурманивающий.

-Нет никакой смелости в том, чтобы пробовать наркотики, алкоголь или закурить. А вот если человек сумел в компании отказаться от этого, значит у него действительно есть смелость и воля.

Большую роль в сохранении здоровья играет отказ от вредных привычек: курения, алкоголя, наркомании.

Назовите характеристики здорового человека, переместив карточки со словами в пустой квадрат.

Здоровый человек - это:
красивый ловкий статный крепкий
сутулый бледный стройный неуклюжий
сильный румяный толстый подтянутый

Какие слова лишние?

Послушайте стихотворение:

Кто жить умеет по часам
И ценит каждый час,
Того не надо по утрам
Будить по десять раз.
И он не станет говорить,
Что лень ему вставать:
Зарядку делать, руки мыть
И застилать кровать.
Успеет он одеться в срок,
Умыться и поесть.
И раньше, чем звенит звонок,
За парту в школе сесть.

-О чем идет речь в этом стихотворении?

(о соблюдении режима дня)

Важное значение для здоровья имеет соблюдение режима дня.

-Назовите следующий фактор укрепления здоровья человека.

(Соблюдение режима дня)

Вспомните, в начале урока, работая в группах, какие факторы для укрепления здоровья вы назвали.

Все ли факторы вы указали?

Давайте вспомним все факторы, укрепляющие здоровье, о которых вы узнали на сегодняшнем занятии.

11 слайд

Здоровье =

занятия физкультурой и спортом

+ соблюдение режима дня

+ закаливание

+ правильное питание

+ личная гигиена

+ сон

+ хорошее настроение

отказ от вредных привычек

-Я желаю вам ребята и нашим гостям крепкого здоровья, а что для этого нужно, вы уже знаете. Но чтобы вы не забыли, каждый из вас сегодня получит памятку "Если хочешь быть здоров".ЗДОРОВЬЕ = занятия физкультурой и спортом

+ соблюдение режима дня

+ закаливание

+ правильное питание

+ личная гигиена

+ сон

+ хорошее настроение

отказ от вредных привычек

Примерный режим дня учащихся, занимающихся в 1-ю смену

Подъем 7.00.

Утренняя зарядка, водные процедуры, уборка постели, 7.00-7.40.

Утренний завтрак 7.40-8.20.

Дорога в школу или утренняя прогулка до начала занятий в школе 8.20-8.45.

Занятия в школе 9.00.-12.30.

Дорога из школы или прогулка после занятий в школе12.30-13.00.

Обед 13.00-13.30.

Послеобеденный отдых 13.30-14.30

Прогулка или игры на воздухе и спортивные занятия 14.30-16.00.

Полдник 16.00-16.15.

Приготовление домашних заданий 16.15-17.30.

Прогулки на свежем воздухе 17.30-19.00.

Ужин и свободные занятия 19.00-20.00.

Приготовление ко сну 21.00-21.30.

Сон 21.30-7.00. Зарядка - комплекс упражнений .

1. Ходьба на месте.

2. Ноги вместе, руки опущены. На счет 1 - делая вдох, поднять руки через стороны вверх; на счет 2 - на выдохе опустить.

3. Ноги вместе, на счет 1(раз) - поднимаемся на носки, руки поднимаем в верх по кругу, вдох; на счет 2 - опускаемся, опускаем руки, выдох.

4. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны головой влево, вправо - на счет 1 голову наклонили влево; на счет 2 вернулись в исходное положение; на счет 3 наклонили вправо; на счет 4 вернулись в исходное положение.

5. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - левую руку вверх, правую вниз; на счет 2,3 - рывки руками, вдох; на счет 4 - вернуться в исходное положение, выдох.

6. Ноги на ширине плеч, на счет 1 - руки перед собой; на счет 2 ,3 рывки руками перед собой, вдох; на счет 4 - вернулись в исходное положение, выдох.

7. Ноги на ширине плеч, руки на поясе, наклоны туловища влево и право, на счет 1, 2 - наклон влево; на счет 3,4 - наклон вправо.

8. Ноги на ширине плеч, руками можно попытаться достать до носков, наклоны туловища вперед назад, на счет 1, 2 - наклон вперед, тянемся руками вниз, выдох; на счет 3,4 - возвращаемся в исходное положение и выполняем наклон назад, вдох.

9. Ноги на ширине плеч, руки перед грудью, пальцы переплетены. На счет 1 - поворот туловища влево, вдох; на счет 2 - исходное положение, выдох; на счет 3 - наклон назад, руки за голову, вдох; на счет 4 - исходное положение, выдох. То же самое вправо.

10. Приседания. (10раз - мальчики, 5раз - девочки)

11. Прыжки на левой и правой ноге - 3-4 раза.

12. Спокойная ходьба на месте.

Удачной вам зарядки!
Категория: Классный час (начальная школа) | Добавил: vadik11092 (14 Фев 2012)
Просмотров: 15852 | Комментарии: 1 | Теги: час, 2-3, Классный, для, классов. | Рейтинг: 1.7/ 19 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
17:46


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz