Суббота, 20 Апр 2024, 01:17
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Поурочные планы 2;3;4 класс [281]
Тематическое планирование [208]
Контрольные работы [140]
Проверочные работы диктанты сочинения конспекты [6742]
Внеклассное чтение [140]
Тесты [276]
Классный час (начальная школа) [132]
Открытый урок (начальная школа) [73]
Разное (для начальных класов) [214]
Экология [2]
школьный курс
Новости управления образования [0]
Новости ММЦ [0]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51635


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Для начальных классов » Классный час (начальная школа)

Экологическое образование в сети Интернет
ЭКОЛОГИЯ

М.А. БАРИНОВА

Экологическое образование в сети Интернет

http://www.ecocoop.ru

В Москве с 29 октября по 1 ноября 2002 г. проходило Российско-Германское совещание по вопросам Интернет-ориентированного экологического образования. В совещании приняли участие представители Министерства природных ресурсов Российской Федерации, Федерального Ведомства охраны природы Германии, Общества по техническому сотрудничеству Германии (ГТЦ), сотрудники научных и образовательных учреждений, заповедников и других особо охраняемых природных территорий Российской Федерации, а также представители общественных организаций.

Программа работ, представленная участниками совещания, рассчитана на много лет и ориентирована в первую очередь, на школьников. Однако рамки ее не ограничиваются школой – к работе привлекаются и старшие группы детских садов, и биологические кружки, и станции юннатов, и экологические школьные движения, и просто заинтересованные люди, независимо от возраста.

Работа, идея которой «носилась в воздухе», была начата почти одновременно в разных странах около десяти лет назад, ненамного позже создания доступной формы сети Интернет. Сущность идеи – организация оперативной международной системы наблюдений и охраны природы с использованием электронных форм связи между участниками. Вести настоящую научную работу, соответствующую общепринятым «взрослым» стандартам, способны только отдельные, весьма продвинутые детские коллективы. Но есть и другие, не менее значимые виды работ, которые не требуют глубокой научной подготовки ни в экологии, ни в электронике. Например, сбор данных о миграциях кочующих и перелетных видов птиц и другой фенологической информации в сочетании с современными ГИС-технологиями (ГИС – Геоинформационные системы) может существенно дополнить картину состояния экосистем. А большое количество добровольных участников могло бы позволить получить такие данные, которые другими способами получить просто невозможно.

Наибольших успехов в практическом осуществлении проекта добились в Германии. Федеральное ведомство охраны природы этой страны, от имени которого на совещании выступал Хорст Фрайберг (Horst Freiberg), уже несколько лет успешно осуществляет Интернет-проект «НатурДетектив». Данные, собранные немецкими школьниками, немедленно помещаются на специальный сайт и становятся доступными всем желающим. Программа, позволяющая отследить динамику прослеживаемых природных явлений и поступления данных, написана для этого проекта нашими соотечественниками – сотрудниками Центра компьютерных исследований Германии, специалистами по искусственному интеллекту Н.В. и Г.Л. Андриенко.

Обширность территории и известные финансовые и технические трудности не позволяют в полном объеме реализовать в нашей стране многие хорошие начинания и идеи. Тем не менее у нас – при активной поддержке Министерства природных ресурсов РФ, Института Устойчивых Сообществ США, Агентства США по Международному Развитию, Фонда Исследования Аграрного Развития – вот уже несколько лет успешно и активно развивается одно из перспективных направлений работы в этом направлении – Российский Детский Телекоммуникационный Проект «Экологическое Содружество». «Штаб» проекта находится в Институте почвоведения МГУ–РАН, а непосредственное руководство и координацию работы осуществляет кандидат биологических наук Марина Евгеньевна Рыхликова. Движение включает на настоящий момент свыше 150 коллективных участников и по-прежнему открыто для школ, биологических кружков и других объединений, желающих присоединиться к работе!

Основные достижения проекта можно посмотреть в Интернете на сайте http://www.ecocoop.ru.

Ряд материалов по ходу проекта был опубликован в «Вестнике «Экологического Содружества», но тираж этого издания, к сожалению, недостаточен, чтобы с ним могли ознакомиться все желающие. Поэтому всем заинтересовавшимся этой работой мы рекомендуем обратиться непосредственно к авторам проекта по адресу: 119899, Москва, МГУ им. М. В. Ломоносова, Институт почвоведения МГУ–РАН, Российский Детский Телекоммуникационный Проект «Экологическое Содружество», М.Е. Рыхликовой; или по электронному почте – <ecocoop@online.ru>

Учитывая технические возможности наших сетей, организаторы «Экологического Содружества» пошли по пути сбора информации не непосредственно через Интернет, а при помощи электронной почты. Это существенно снижает скорость помещения данных на сайт, но зато позволяет привлечь к работе значительно большее количество участников, так как электронная почта требует существенно более скромных технических и коммуникационных ресурсов, чем интерактивный ввод информации. Грамотный специалист может помочь детям организовать пересылку писем даже на оборудовании и линии, обеспечивающей скорость передачи 300–2400 бит/с, что для полноценной работы в сети недостаточно. Однако и при такой организации достигается главная задача – сочетание наиболее передовых способов образования, технических средств и экологического просвещения.

На совещание с Российской стороны были приглашены наиболее активные участники проекта «Экологическое Содружество». Было доложено около двадцати работ, которые вызвали живейший интерес. А.Могильнер из Обнинска показала, как дети могут создавать и исследовать Особо охраняемые природные территории (ООПТ) регионального статуса. Ребята проводят полный комплекс исследований, закрывая «белые пятна» в этой сложной проблеме. Ведь ни для кого не секрет, сколько небольших «охраняемых» территорий не имеют ничего, кроме постановления о своей организации!

Т.Дунаева из г. Королева рассказала о том, сколько пользы может принести типовой химический анализ обыкновенной питьевой воды из-под крана. Особенно, если он выполнен школьниками. Важная деталь – школьниками-инвалидами, которых природа обделила радостью далеких походов и активного движения… Кстати, по результатам этих анализов родительский комитет школы принял решение о закупке фильтров по очистке питьевой воды.

В.Сарычев из заповедника «Галичья гора» говорил о щадящих методиках сбора научного материала. Ведь до сих пор такая работа часто сопровождается гибелью организмов (и порой мучительной). Так ли это необходимо и нужно ли придерживаться старых методик только потому, что «всегда так делали»? Участники этой работы отвечают уверенно: «Нет!» Конечно, полный отказ от учета, например, мышевидных грызунов с использованием «давилок», потребует времени. Некоторое количество объектов еще долгое время придется собирать традиционными способами, особенно когда речь идет об эпизоо-эпидемиологических исследованиях. Однако число неоправданных «жертв науки» возможно и должно существенно сократить!

Основной мыслью большинства выступлений было воспитание в людях любви и уважения к окружающей природе. Известен психологический феномен: гораздо легче любить конкретные, известные вещи, знакомых животных и растения, чем что-то неизвестное и абстрактное. Иными словами, мы любим то, что знаем. Поэтому очень важно создание пособий, которые позволили бы человеку, даже совершенно несведущему в биологии, выделить из безымянной травы лютики и ромашки, землянику и клевер и, обратившись к ним по имени, полюбить их и захотеть сохранить.

В качестве примера такого пособия автором статьи был представлен макет определителя одного из наименее известных объектов живой природы – зеленых мхов, рассчитанный на широкий круг любителей природы.

Все участники состоявшейся в конце совещания дискуссии обращали внимание на важность проводимой работы и отмечали, что цель – создание единой коммуникационной платформы «Природа и биологическое образование» вполне достижима. Как в рамках двустороннего Российско-Германского сотрудничества, так и в более широких.

По итогам совещания была принята «Заключительная декларация», определившая стратегию развития дальнейшего сотрудничества в этом направлении. Участ-ники совещания выразили глубокую благодарность немецким коллегам за существенную помощь в его организации и проведении.
Категория: Классный час (начальная школа) | Добавил: vadik11092 (27 Мар 2012)
Просмотров: 1092 | Теги: интернет, образование, Экологическое, сети | Рейтинг: 1.0/ 12 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
20 Апр 2024
01:17


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz