Пятница, 29 Ноя 2024, 11:06
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 45
Гостей: 45
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Завучу и директору

СТРУКТУРНЫЙ АНАЛИЗ УРОКА
I этап: организационный.
Задача этапа: подготовить учащихся к работе на уроке.
Результаты: кратковременность оргмомента, полная готовность класса к работе. Быстрое включение учащихся в деловой ритм и организации внимания у всех учащихся.
Рекомендации: систематичность оргмомента, последовательность проявления требований, собранность, сдержанность, требовательность самого учителя.

II этап: проверка д/з.
Задача: установить правильность и осознанность выполнения д/3 всеми учащимися.
Результаты: возможность учителя за 5-7 мин. установить уровень знаний у большинства учащихся. Возможность в ходе проверки д/з скорректировать опорные понятия и ликвидировать обнаруженные недостатки.
Рекомендации: использование системы приемов которые позволяют опросить возможность выполнения д/з большинством учащихся, оперативность учителя.

III этап: всесторонняя проверка знаний.
Задачи: глубоко проверить знания отдельных учащихся. Стимулировать опрашиваемых и весь класс к овладении рациональными приемами учения и самообразования.
Результат: проверка учителем не только объема и правильности знаний, но и их глубины, осознанности. Умение использовать их на практике, рецензирование ответов учащихся, направленных на выявление положительных и отрицательных сторон в знаниях, умениях и навыках. Активная деятельность всего класса в ходе проверки знаний отдельных учащихся.
Рекомендации: использование самых различных методов проверки знаний (фронтальная беседа, тестовая проверка) постановка дополнительных вопросов, которые проверяли бы прочность знаний, создание при опросе нестандартных ситуаций (пусть звучит вопрос "Почему?").

IV этап: подготовка учащихся к активному и сознательному усвоения нового материала.
Задача: организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся.
Результат: активная познавательная деятельность на следующем этапе.
Рекомендации: оценка значимости для учащихся нового материала, умение показать чему учащихся должны научиться в ходе урока, умение четко однозначно определить образ. Цель урока, фиксацию этого в поурочном плане.

V этап: усвоение новых знаний.
Задачи: дать учащимся конкретное представление об изучаемом, основной идеи изучаемого вопроса добиться от них осознания. Первичного обобщения и систематизация новых знаний, усвоения учащихся способов, путей и средств, которые привели к данному обобщению. На основе приобретаемых знаний вырабатывать соответствующие умения и навыки.
Результат: при использовании метода эвристической беседы, самостоятельные работы учащихся в сочетании с беседой, использование компьютерной техники, показателем эффективности усвоения учащихся является правильность ответов, действий в процессе беседы, активное участие всего класса в подведении итогов работы, а также качество знаний учащихся на последних этапах обучения.
Рекомендации: использование приемов, усиливающих восприятие существенных сторон изучаемого материала, восприятие отличительных признаков; вычленение в изучаемом наиболее существенных признаков и фиксация на них внимания учащихся, запись в тетрадях формулировок опорных пунктов плана, тезисов конспекта, использование приемов мышления, самостоятельная работа с книгой, использование наглядности, анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, обобщения, конкретизации; постановка перед учащихся учебной проблемы, создание проблемной ситуации; постановка эвристических вопросов, составление таблиц первичного обобщения материала, актуализация личного опыта и опорных знаний учащихся, словарная работа.

VI этап: проверка понимания учащимися нового материала.
Задачи: установить усвоили или нет учащиеся связь между фактами, содержание новых понятий, устранить обнаруженные пробелы.
Результат: основной критерий результативности - уровень осознанности нового материала большинством средних и слабых учащихся.
Рекомендации: постановки вопросов, требующих активной мыслительной деятельности учащихся, создание нестандартных ситуация, обращение учителя к классу с требованием дополнить, уточнить, исправить, найти другое решение. Учет дополнительных вопросов со стороны учащихся для выяснения пробелов в знаниях.

VII этап: закрепление нового материала.
Задача: закрепить те знания и умения, которые необходимы для самостоятельной работы по новому материалу.
Результат: умение учащихся соотносить между собой факты, умение выделять существенные признаки, ведущих понятий, конкретизировать их, активность учащихся.
Рекомендации: овладение рациональными методами и приемами контроля за знаниями, умениями, учащихся.

VIII этап: информация о д/з, инструктаж по его выполнения.
Задачи: сообщить о д/з, разъяснить методику его выполнения и подвести итоги урока.
Результат: правильное выполнение д/з всеми учащихся.
Рекомендации: проводить этап в границах урока, включать в состав д/з познавательные задачи, вопросы; дифференцировать подход к отбору материала для д/з.
Категория: Завучу и директору | Добавил: almar71 (14 Мар 2012)
Просмотров: 1444 | Теги: структурный, анализ, урока | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
29 Ноя 2024
11:06


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz