1. Знание предмета и общая эрудиция учителя. 2. Уровень педагогического и методического мастерства. 3. Культура речи, темп, дикция. Интенсивность. Образность, эмоцио-нальность, общая и специфическая грамотность. 4. Степень тактичности и демократичности взаимоотношений с учени-ками. 5. Внешний вид, культура, мимика, жесты.
Оценка основных характеристик учащихся на занятии.
1. Степень познавательной активности, творчества и самостоятельности. 2. Уровень развития общеучебных и специальных умений и навыков. 3. Наличие и эффективность коллективных (групповых) форм работы учащихся на уроке. 4. Степень дисциплинированности, организованности и заинтересованности в данном учебном предмете вообще и в уроке в частности.
Оценка содержания деятельности преподавателя и учащихся.
1. Научность, доступность и посильность изучаемого материала. 2. Актуальность и связь с жизнью. 3. Степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации. 4. Оптимальность объема предложенного для усвоения нового материала.
Оценка эффективности способов деятельности преподавателя и учащихся.
1. Рациональность и эффективность использования времени урока, оптимальность темпа, а также чередование и смены видов деятельности в ходе урока. 2. Степень целесообразности и эффективности использования наглядности и ТСО на уроке. 3. Степень рациональности и эффективности использования методов и организационных форм работы. 4. Уровень обратной связи со всеми учащимися в ходе урока. 5. Эффективность контроля за работой учащихся и уровень требований, на котором проводилась оценка их знаний, умений и навыков. 6. Степень эстетического воздействия урока на учащихся. 7. Степень соблюдения правил охраны труда и техники безопасности преподавателем и учащимися в ходе урока.
Оценка цели и результатов проведенного урока.
1. Степень конкретности, четкости и лаконичности формулировки цели урока. 2. Реальность, целесообразность, сложность и достижимость цели одновременно. 3. Степень обучающего воздействия проведенного урока на учащихся. 4. Степень воспитательного воздействия (что и в какой степени способствует воспитанию учащихся в ходе урока). 5. Степень воздействия урока на развитие учащихся (что и в какой степени способствовало их развитию).