Пятница, 10 Янв 2025, 14:41
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51656


Онлайн всего: 103
Гостей: 103
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Знакомим ребенка с животным миром
Еще в раннем детстве ребенок получает представления о живой природе. Животные, растения окружают его с самого рождения. Со временем у ребенка накапливается достаточно большой объем знаний о живой и неживой природе, в том числе и о животных. Но это, в основном, конкретные сведения о наиболее характерных их особенностях и поведении. Ребенок узнает и называет животное, рассказывает о наиболее ярких особенностях строения его тела, повадках. Сведения же о животных, касающиеся сферы обитания, характера питания, сезонных изменений у детей неточные и неконкретные.

К старшему дошкольному возрасту дети в среднем способны назвать от 10 до 45 животных. В большинстве среди названных оказываются птицы и млекопитающие, в значительном меньшинстве - рыбы, земноводные, насекомые, пресмыкающиеся. Имеет место факт лучшего осведомления детей об экзотических животных, чем о фауне родной местности. До 5 лет знания детей даже о хорошо знакомых животных – неглубокие и не всегда четкие. К 5-6 годам ребенок вполне способен установить связи между животным и средой его обитания, наличием характерных особенностей органов и среды обитания.

Дети имеют достаточные представления о группах животных, понимают термины, обозначающие название этих групп – птицы, насекомые, грызуны, рыбы, хищники, однако понятиями – земноводные, пресмыкающиеся, либо не владеют совсем, либо имеют о них неточное представление. Иногда даже те понятия, которыми они оперируют часто, наполняют неправильным смыслом - широко, слишком узко или вообще неправильно обобщают понятия. Так, например, очень часто у детей сужается понятие «животное», оно идентифицируется с понятием «звери» или «млекопитающие». Часто дети, а порой и взрослые, путаются в понятиях «дикие животные», «хищники», «звери». Причиной тому – наличие сходных признаков у этих групп.

Среди диких животных есть звери, большинство диких животных являются хищниками. Есть животные, которые вообще характеризуются всеми этими тремя понятиями – дикие, хищные, млекопитающие: тигр, лев, лиса, волк и др. Иногда, из-за отсутствия знаний, ребенок путается в классификации (крокодила считает зверем, а зайца, белку - нет, выражает нежелание признать хищниками собаку или кошку).

Важно направить работу с ребенком на формирование необходимых обобщенных понятий:

- учить детей делить животных на домашних и диких по их взаимосвязи с человеком;
- на хищных, растительноядных, всеядных – по способу питания;
- на наземных, наземно-воздушных, водных, наземно-водных – по местообитанию;
- на летающих, лазающих, прыгающих, плавающих, бегающих – по способу передвижения.

Такие способы группировки дают возможность упорядочить знания ребенка о многообразии мира животных.

Родителям нужно помнить, что, знакомя ребенка с животными важно параллельно воспитывать эмоционально-позитивное отношение к ним, учить относиться заботливо, бережно, с ответственностью за их хорошее состояние. Если животное живет в доме, стимулировать желание и потребность сделать что-то хорошее ради живого существа: накормить, напоить и т.д.

Формировать представление у ребенка о многообразии животного мира нужно поэтапно. Вначале ребенка знакомят с домашними животными - собакой, кошкой, коровой и т.д., учат называть этих животных и их детенышей (собака-щенки, кошка-котята, корова-теленок), учат различать части тела (голова, туловище, хвост и др.).

Затем ребенка знакомят с дикими животными: медведем, лисой, зайцем, учат различать их по внешним признакам. Рассказывают о потребностях животных в тепле, свете, воде, пище. Позже знакомят ребенка с 1-2 представителями класса пресмыкающихся (ящерица, змея, черепаха), формируют представления о некоторых насекомых (бабочка, пчела, муха), расширяют представления ребенка о среде обитания животных, особенностями жизни (где живут, как добывают пищу, как передвигаются – летают, прыгают). Постепенно все эти знания углубляются и дополняются. Ребенка знакомят с формами защиты животных (уж шипением, кобра стойкой, хамелеон цветом и т.д.), видами некоторых из них (бабочка-крапивница, капустница и т.д.). Накоплению знаний о животном мире способствуют также общение со взрослыми во время наблюдений в природе, просмотр телепередач по данной тематике и интернет-источников (например www.mamam-papam.ru), посещение зоопарка, цирка и т.п.

Уточнить, конкретизировать, расширить, закрепить, систематизировать знания ребенка о животном мире помогают игры. Это такие настольно-печатные игры как «Ботаническое лото», «Домино», словесные «Кто где живет?», «Кто летает, кто прыгает, кто бегает?» и другие.

Игры для детей 5-6 летнего возраста

«Кто где живет?»

В игре используются две картинки: силуэт домика и дерева и как можно больше картинок с изображениями животных (можно заменить игрушками).

В начале игры малыш должен назвать признаки домашних и диких животных. Домашние живут рядом с человеком, не боятся его, человек ухаживает за ними, выпущенные на волю эти животные часто гибнут.

Дикие животные боятся человека, самостоятельно добывают себе корм, благодаря окраске, поведению приспособились к жизни в природе, защите от врагов.

Далее ребенок размещает возле домика домашних животных, возле дерева – диких. Дает пояснения, почему он разместил их именно так.

«Накорми друзей»

Для игры необходимы картинки с изображениями животных из зоопарка, и угощений для них (можно заменить игрушками).

С ребенком разыгрывается сюжет о Незнайке, который пошел в зоопарк проведать своих друзей, но не знает каким угощением порадовать каждого из животных.

- Кому мед? (медведям);

- Кому зерно? (гусям, курам, лебедям, лошадям);

- Кому мясо? (волкам, рысям, тиграм, лисам);

- Кому фрукты? (обезьянам, жирафам, слонам, кенгуру).

«Кто кем был?»

Для игры необходимы картинки с изображением животных и их детенышей, либо только взрослых животных, а детенышей дорисует сам ребенок.

Материал для картинок: кошка-котенок, собака-щенок, свинья-поросенок, рыба-икринка, бабочка-гусеница, лягушка-головастик, лошадь-жеребенок, слон-слоненок, заяц-зайчонок, овца-ягненок, корова-теленок, медведь-медвежонок. Предложить детям выяснить может ли животное в разные периоды жизни называться по-разному.

Игры для детей 6-8 летнего возраста

«Хитрость природы»

Для игры необходимы картинки с изображением различных животных: кенгуру, лисы, бобра, обезьяны, крота и т.д.

Ребенок рассматривает картинки, находит особенности каждого животного, которые придумала им природа с целью облегчения жизни каждого из них.

«Хамелеон»

Взрослый рассказывает ребенку кто такой хамелеон. Поясняет, что это животное меняет окраску в зависимости от места, где находится. На коричневом бревне – коричневый, на зеленой траве - зеленый. Предлагает ребенку ответить какого цвета он станет на желтом песке, на сером камне, на полосатой коробке.

«Увеличим паука»

Для игры необходимы: 3-х литровая банка, пищевая пленка, резинка, вода.

Паук помещается в 3-х литровую банку. Сверху горлышко не туго затягивается пленкой, делается в ней углубление, в которое наливается вода. Получилась лупа, позволяющая рассмотреть в увеличенном размере насекомое.

«Рисуем аквариум свечой»

Для игры необходимы: лист картона, голубая краска, свеча.

Тонируем в голубой цвет лист картона, чтобы похоже было на воду в аквариуме. После того, как краска высохла, свечой рисуем аквариумных рыб, водоросли, камушки и т.д.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (04 Апр 2012)
Просмотров: 760 | Теги: РЕБЕНКА, миром, Знакомим, Животные, животным | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
10 Янв 2025
14:41


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz