После рождения ребенок постоянно развивается как физически, так и психологически. Есть отрасль науки, специально занимающаяся вопросами развития ребенка, изучением процессов, происходящих с человеком. У различных врачей, психологов и педиатров, разное мнение об этапах развития ребенка. Для примера, можно рассмотреть психосоциальную теорию развития личности по Эриксону. Он выделял 8 стадий развития человека: младенчество, раннее детство, возраст игры, школьный возраст и проч.
Взросление человека происходит вод влиянием наследственных биологических факторов и социальных (обучения, воспитания, взаимодействия с окружающей средой). Под влиянием совокупности этих факторов происходит созревание и постепенное усложнение психических функций и всей личности ребенка. В этом возрасте важно помогать формированию у ребенка правильных привычек, способствующих здоровому образу жизни, ему необходимо понять, что нельзя делать, что может принести вред его здоровью. Часто люди в более зрелом возрасте пренебрегают заботой о своем здоровье, начинают например, курить, а ведь так необходимо помнить, как это вредно. При желании о вреде обыкновенных сигарет и вреде электронных сигарет можно узнать в интернете, было бы желание.
Ребенок вырастает и подходит к младшему школьному возрасту, когда у него происходит формирование внутреннего собственного я, внутренней позиции. В этом возрасте влияние со стороны общества происходит через школу, учителей и одноклассников, остается влияние семьи. Ребенок приучается к школьной деятельности, помогает близким внутри семьи. У ребенка формируется собственное произвольное поведение, когда он начинает учиться и самостоятельно формировать себе цели, вырабатывать программу поведения, контролировать свои поступки и поведение. Цель, поставленная перед ребенком, не должна быть слишком сложной, ребенку важно преодолеть трудности, привыкнуть к новой ситуации и получить удовлетворение от достигнутого результата. Если цель будет казаться недостижимой, а условия - слишком сложными, ребенок может отказаться от деятельности.