Пятница, 08 Ноя 2024, 22:43
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51642


Онлайн всего: 49
Гостей: 49
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Вальдорфский детский сад
Сейчас большую известность обретают вальдорфские детские сады. У них есть как свои поклонники так ярые противники. Многие ученые негативно относятся к тому, что вальдорфское обучение построено на мистических принципах. Педагоги возмущены вальдорфской системой воспитания дошкольников: запрещением обучению детей письму, чтению, счету, записи на дополнительные занятия или в кружки и секции. Родители паникуют насчет слишком вольного воспитания в вальдорфском садике. Ведь детям тяжело адаптироваться в обычной школе, а вальдорфских школ еще очень мало в России. Итак, на чем основывается вальдорфское обучение? Понять это поможет история его возникновения.

Вальдорфская школа

История вальдорфского метода воспитания детей началась еще в 1919 году, в Германии, когда Рудольф Штайнер открыл при табачной фабрике Вальдорф Астория небольшую школу для детей работников этой фабрики. Позже уже вальдорфское учение распространилось на многие школы всего мира. Хотя с самого начала и до сегодняшнего времени у этого метода обучения существует большое количество противников.

В начале двадцатого века мир перенес много социальных трагедий: революции, мировая война, глубокий экономический кризис, голод. Многие ученые, философы того времени считали, что все же самой главной трагедией человечества стало несовершенство образования. В то время в школах, гимназиях, училищах обучали языкам, математическим дисциплинам, наукам. Но не обучали практическим навыкам, которые необходимы в реальной жизни.

Рудольф Штайнер и его единомышленники решили изменить систему образования в корне и создать школу, где дети будут обучаться практическим навыкам, любви к природе и окружающему миру. Тогда то и открыли первую школу для детей работников фабрики Вальдорф Астория, которая полюбилась и детям из более обеспеченных семей. Вальдорфские школы отличались тем, что главное внимание в них уделялось личности ребенка, а не статусу, интеллекту, возрасту или национальности. Отбор детей в такие школы не проводился по материальному или социальному признаку, а ведь в то время это было уникальное нововведение.

Поэтому обучение по этой системе и называют «педагогика равных возможностей».

Много столетий подряд европейская педагогика учила тому, что ребенок - это несовершенный взрослый, которого необходимо с помощью соответствующих занятий «усовершенствовать», воспитать, чтобы он в зависимости от своего материального и социального статуса занял свое положенное место в обществе. А основоположники вальдорфского учения имели свое, совсем противоположное мнение. Они утверждали, что ребенок - совершенное создание, и детство - период, когда ребенок имеет большие духовные и творческие способности, которые нужно помогать ему развивать.

Вальдорфцы настаивали на том, что не нужно стараться сделать ребенка взрослым, а наоборот, необходимо продлить период детства, когда творческий потенциал ребенка огромен и обучение точным наукам, письму и другим дисциплинам только навредит ребенку и задавит в нем личность.

В России Вальдорфские школы – диковинка, а вот количество детских садов, воспитывающих детей по этой системе постепенно увеличивается. О них и поговорим ниже, а точнее рассмотрим все за и против, касательно системы обучения вальдорфского детского сада.

Преимущества.

Обычно сами дети любят вальдорфские садики и ходят в них с удовольствием, так как главный принцип таких учреждений - вольный выбор занятий. Дети могут по желанию выбирать для себя игры, а в случае нежелания, например, послушать сказку воспитательницы или присоединиться к собиранию конструктора ребенок может отказаться. В вальдорфской группе садика находятся дети разного возраста, младшие подражают старшим, учатся у них как одеваться, убирать за собой, лепить, рисовать. Воспитательница занимается обычными делами, которые выполняет мама: убирает, готовит, шьет, периодически помогает детям в чем-либо и проводит некоторые занятия. Это напоминает со стороны жизнь семьи. В такой атмосфере ребенок быстрее, чем в обычном садике привыкает к новому коллективу.

В вальдорфском садике обязательными являются обучения различным видам ручного труда: работа на гончарном круге и на ткацком станке, обучение вышивке, вязанию, резьбе по дереву. Не мало времени уделяется и занятиям рисованием, только проводятся они не как обычно. Ребенку даются только три краски: желтая, синяя и красная. Дети смешивают краски и находят различные варианты оттенков или другие отдельные цвета сами. Так же и с рисунком: ребенку дается свободный выбор изображения, без всяких шаблонов. Такие методы обучения рисованию развивают в ребенке творческие способности, учат самостоятельно принимать решения.

Занятия музыкой в вальдорфском садике проводятся таким образом: свободные движения сочетаются с музыкой, пением, чтением стихотворений. Так же, читая детям сказку, воспитательница играет на каком-либо музыкальном инструменте: флейте, лире, ксилофоне. Эти музыкальные инструменты всегда лежат в группе и ребенок в любое время может сам поиграть на понравившемся из них.

Обычно, при наличие возле садика своего участка земли, его используют как огород. На нем воспитатели вместе с детьми сажают картошку, редиску, свеклу, после собирают урожай, готовят из него блюда. Иногда даже сажают пшеницу, самостоятельно молят и после пекут хлеб. А идеальным такой садик считается при наличии козочки или овечки, это необходимо для того, чтобы дети знали, откуда берется молоко.

Но вальдорфский садик- это не только обучение ручному труду, практическим навыкам, свободные занятия и жизнь, напоминающая семейную. Это и обилие праздников. Причем широко празднуются как традиционные и религиозные: Пасха, Рождество, Масленица, так и свои. К ним относится, например, Праздник Урожая, который учит детей уважать труд. Или ноябрьский Праздник Фонариков, который проводят вечером, после наступления темноты. Дети с самодельными фонариками, со свечками внутри, отправляются на поиски царства гномов. Весело празднуются и дни рождения детей, во время которых организовываются целые торжества: читаются стихи, поются песни, раздаются конфеты, дарятся имениннику подарки, которые дети делают сами.

Да, много плюсов вальдорфского садика, но есть и свои минусы, на которые стоит обратить внимание.

Недостатки.

Родители должны знать, что вальдлорфское учение подразумевает собой систему, связанную с мистикой и эзотерикой. Внешне это на жизни детского сада не отражается, но на формирование личности ребенка влияет.

К тому же в данном детском саду не проводятся необходимые ребенку занятия чтением, письмом, математикой. А ведь именно дошкольный возраст характеризуется как период легкого освоения этих дисциплин, что помогает ему быстрее адаптироваться в школе. Да, можно отдать ребенка на дополнительные занятия вне садика, для подготовки его к обычной школе. Но дело в том, что это не приветствуется в вальдорфских садах. Если о занятиях станет известно воспитателям, то вам посоветуют или отказаться от них или покинуть садик.

Минусом можно назвать и отсутствие в таких садиках обычных современных игрушек. Дети играют самодельными куклами, изготовленными из натуральных материалов: ткани, соломы, кожи. Так же есть не разукрашенные деревянные и глиняные игрушки. Да, сейчас много нежелательных современных игрушек: страшные роботы, трансформеры с оружием в руках, китайские куклы с мраморными лицами. Но есть ведь и добрые мягкие мишки и зайчики, красивые куклы, матрешки, неваляшки, конструкторы и другие, интересные и полезные игрушки, которые запрещены в вальдорфских детских садах.

Отдать ребенка в обычный детский сад или вальдорфский - ваше право. Но при принятии решения учитывайте и личные предпочтения вашего ребенка, его интересы и увлечения.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (04 Апр 2012)
Просмотров: 931 | Теги: сад, Детский, Вальдорфский | Рейтинг: 1.0/ 5 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Пятница
08 Ноя 2024
22:43


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz