Суббота, 30 Ноя 2024, 06:38
Uchi.ucoz.ru
Меню сайта
Форма входа

Категории раздела
Классные часы [986]
Для начальных классов [8208]
Медицина и Здоровье [9555]
Все о литературе и журналах [0]
Мероприятия [628]
Отрытые уроки [81]
Предметные тесты [27]
Разное [693]
По предмету [2809]
Не в тему (штрафные) [101]
Заботливым родителям [1338]
Студентам [2543]
Завучу и директору [53]
Подготовка школьников [35]
Дефектологу [52]
Социальному педагогу [255]
Библиотекарю [68]
Шпаргалки [266]
Учительские нормы, права, стандарты, приказы, письма, положения [77]
Учительские семинары и конференции [63]
Факультативы и курсы [60]
Образовательные разработки и исследовательские работы [69]
Стихотворения [9058]
Рефераты [16]
Все о вебинарах [815]
Психология [746]
Литература [829]
Сценарии [28]
Проза [815]
Для старших классов [239]
СМИ [795]
Образование в средствах массовой информации
Компьютеры [0]
Программы, Железо и др.
Наука [0]
Поэзия [0]
Рецепты. Кулинария [1]
Советы [2]
Все для праздников! [5]
Весёлые конкурсы [15]
Новости
Чего не хватает сайту?
500
Статистика
Зарегистрировано на сайте:
Всего: 51647


Онлайн всего: 41
Гостей: 41
Пользователей: 0
Яндекс.Метрика
Рейтинг@Mail.ru

Каталог статей


Главная » Статьи » Заботливым родителям

Подготовка ребенка к детскому саду
Каждый ребенок, впервые переступив порог дошкольного образовательного учреждения, испытывает стресс. Оценить степень готовности малыша к детскому саду вы сможете самостоятельно, ответив на следующие вопросы.

1) Как себя ведет ребенок, общаясь с взрослыми?
а) общается легко
б) проявляет интерес
в) прячется

2) Умеет ли малыш занимать себя сам?
а) Да, и играет разнообразно
б) иногда
в) только в моем присутствии

3) Стремится ли ребенок к самостоятельности?
а) да, все хочет делать сам
б) иногда
в) ему это безразлично

4) Как ребенок проявляет интерес к другим детям?
а) играет с ними
б) смотрит, как они играют
в) дерется, отнимает игрушки

5) Владеет ли малыш навыками самообслуживания?
а) да
б) частично
в) нет

За каждый ответ а) поставьте 5 баллов, за б)- 3 балла, в) – 0 баллов.

20 баллов и выше – высокая степень готовности.
от 15 баллов – средняя
менее 15 баллов – низкая.

Если результаты вас не впечатлили, не расстраивайтесь: подготовив ребенка к новому этапу в его жизни, вы ускорите процесс адаптации к детскому саду.

А помогут в этом следующие рекомендации.

• Обязательно расскажите ребенку о том, что он пойдет в детский сад, и чем там будет заниматься. Совершите совместную экскурсию: покажите группу (хорошо, если ребенок понаблюдает, как играют другие дети), площадку для прогулок, познакомьтесь с будущими воспитательницами.

• Отдавать ребенка в сад лучше до начала или после кризиса трех лет (3 года – приблизительный возраст), когда малыш начинает осознавать свое «я», становится несговорчивым и упрямым.

• Формируйте позитивное отношение к детскому саду: показывайте ребенку иллюстрации из книг, журналов, на которых изображены дети в саду. Общайтесь с родителями, у которых малыши уже ходят в ДОУ. Заведите с подругой в присутствии ребенка разговор о том, как дети весело, интересно проводят время в детском саду. Однако ребенок не должен присутствовать при обсуждении негативных моментов или конфликтных ситуаций, произошедших в учреждении. Помните: дети с легкостью запоминают информацию, не предназначенную для их ушей.

• Приучайте ребенка к самостоятельности. Он должен уметь одеваться, есть, и, желательно – проситься на горшок. Рекомендации, чему именно малыша нужно научить и как это сделать, попросите у будущего воспитателя или воспользуйтесь специальной педагогической литературой.

• Постепенно подстраивайте домашний режим к режиму детского сада. Заранее поинтересуйтесь у будущего воспитателя, на какие часы приходится время завтрака, обеда, дневного сна. Постарайтесь дома придерживаться такого же распорядка.

• Научите ребенка защищаться: это не значит, что малыш должен отвечать насилием на насилие. Придумайте фразу-пароль, чтобы ею пользоваться, когда кто-то пытается малыша обидеть: «Меня бить нельзя», или «Со мной так поступать нельзя». Употребляйте ее при любых проявлениях агрессии (даже когда ребенок пытается ударить вас). Как правило, такой прием действует.

• Дети 1,5 – 3 лет не всегда готовы к общению со сверстниками, поэтому умение играть самостоятельно пригодится вашему малышу в садике. Показывая, как можно накормить, одеть, покатать на коляске куклу, построить из кубиков гараж, загнать туда машинки, вы учите малыша не только самому занимать себя, но и развиваете его воображение, фантазию, мышление.

Чтобы процесс адаптации прошел успешно, когда ваш малыш отправится в детский сад, можете воспользоваться следующими советами:

• Не волнуйтесь сами: ребенок отлично чувствует настроение родителей.

• В первые дни малыш должен проводить в саду не более 2-3 часов.

• Лучше, если в детский сад ребенка провожает тот родитель, с кем расстаться легче.

• Облегчит разлуку с домом любая вещь, взятая малышом в детский сад – например, игрушка и даже носовой платочек, который дала мама.

• Прощаясь, расскажите ребенку, когда вы его заберете. Например: «Я приду, когда ты проснешься». Обязательно сдержите свое обещание.

• Хвалите ребенка за любые успехи дома и в детском саду, подчеркивайте его «взрослость».

• Если малыш с трудом просыпается утром, капризничает, постарайтесь укладывать спать его пораньше, но раньше и будите, чтобы дать ему возможность немного поваляться в кровати. Включайте бодрую музыку, поставьте любимый мультфильм – это сделает процесс пробуждения приятнее.

• Чтобы при расставании малыш не капризничал, можно использовать простые приемы: скажите, что любимый зайчик просится в гости к деткам, кроватка в садике грустит, что на ней никто не спит и т.д.

• Если ребенок боится детей, попробуйте приходить в группу первыми.

• Поддерживайте контакт с воспитателями: расспросите педагогов о том, как себя вел, как ел, спал ваш ребенок в течение дня. Прислушивайтесь к их рекомендациям.

• Впечатлительные, легко утомляемые дети могут на приход родителей отреагировать криком или настоящей истерикой. Это происходит из-за того, что малыш «перегружен» впечатлениями, эмоциями, которые он сдерживал в течение всего дня и «выплеснул» на близкого человека. Не кричите на ребенка, не ругайте его. Остаток дня постарайтесь провести спокойно: например, почитайте вместе книгу. Если такое происходит часто (а воспитатели говорят, что в группе малыш чувствует себя хорошо), постарайтесь забирать ребенка из детского сада раньше.

• Если малыш упорно не хочет ходить в детский сад или не любит одного из воспитателей, возможно, посещение ДОУ придется отложить или необходимо поменять группу: нужно беречь нервы ребенка.

• Отдавая в детский сад малыша, не забывайте: общение с родителями не заменить ничем. Уделяйте достаточно времени ребенку, будьте любящими, заботливыми, не сравнивайте малыша с другими детьми. Поддерживайте его во всех начинаниях, вселяйте уверенность в собственных силах. Тогда адаптация к детскому саду пройдет быстро и успешно.
Категория: Заботливым родителям | Добавил: ZarZar (04 Апр 2012)
Просмотров: 568 | Теги: подготовка, саду, детскому, РЕБЕНКА | Рейтинг: 1.0/ 6 Оштрафовать | Жаловаться на материал
Похожие материалы
Всего комментариев: 0

Для блога (HTML)


Для форума (BB-Code)


Прямая ссылка

Профиль
Суббота
30 Ноя 2024
06:38


Вы из группы: Гости
Вы уже дней на сайте
У вас: непрочитанных сообщений
Добавить статью
Прочитать сообщения
Регистрация
Вход
Улучшенный поиск
Поиск по сайту Поиск по всему интернету
Наши партнеры
Интересное
Популярное статьи
Портфолио ученика начальной школы
УХОД ЗА ВОЛОСАМИ ОЧЕНЬ ПРОСТ — ХОЧУ Я ЭТИМ ПОДЕЛИТ...
Диктанты 2 класс
Детство Л.Н. Толстого
Библиографический обзор литературы о музыке
Авторская программа элективного курса "Практи...
Контрольная работа по теме «Углеводороды»
Поиск
Главная страница
Используются технологии uCoz