- Во-первых, надо собраться! Прекратить панику и понять, что ваша жизнь изменилась, она не стала хуже или лучше она стала другой, с иными проблемами, заботами, и радостями, поскольку, чем раньше родители обратят внимание на некоторые отклонения в развитии, тем легче будет медикам и педагогам в дальнейшем проводить курс лечения и реабилитации, а самому ребенку адаптироваться в обществе.
В Саратове специально для таких детишек создан Детский Развивающий Центр «Радужный мир». Основателями центра стали родители детей с ранним детским аутизмом. Опираясь на более чем 20-летний опыт работы наших московских партнеров, главной задачей центра является индивидуальное и всестороннее развитие детей с задержкой речи, аутизмом, аутоподобным поведением, гиперактивностью. Их социализация, подготовка к самостоятельной жизни в обществе, а также – интеграции в другие типы образовательных учреждений.
Специалисты Центра проводят такие индивидуальные и групповые занятия, как: логопедия и дефектология; игровая группа; кинезетерапия; продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, работа с различными материалами); социальная реабилитация (развитие навыков самообслуживания и мелкой моторики); развитие речи, музыкальная терапия; куклотерапия; занятия с психологом для детей и родителей и другие мероприятия направленные на развитие ребенка.
Помимо этого есть в этих занятиях еще один несомненный плюс – это общение, между родителями, что безусловно очень важно для людей оказавшихся в подобной ситуации. - Мы оба смогли получить здесь помощь, - говорит МАМА, - ребенок профессиональную педагогическую, я психологическую. Поскольку когда малыш занимается, я могу пообщаться с такими же мамочками, как я, обсудить наболевшие вопросы, поделится опытом. Мы все, чьи дети здесь занимаются, говорим на одном языке, ведь это так важно, когда тебя понимают.
Только за 2009 год получили поддержку Центра порядка 60 детей, а также – их родители и родственники. Ребята получают профессиональную помощь самого высокого уровня. Руководство центра очень серьезно относится к квалификации своих специалистов.
- Мы знаем насколько необходимо для работников Центра постоянное пополнение и обновление знаний, опыта и навыков специфики работы именно с нашими детьми, которые невозможно приобрести, получая базовое образование. Именно поэтому мы уделяем большое внимание подготовке наших педагогов, предоставляя им возможность проходить обучение в Москве, - говорит основатель центра Турцева Жанна Петровна . Также, на базе нашего центра проходят консультации московских специалистов для детей и их родителей.
Недавно нами был проведен семинар для врачей-психиатров, педиатров, а также педагогов Саратова и Саратовской области, темой которого стала: «Ранняя диагностика аутизма и пути его коррекции». Семинар проводил Старший научный сотрудник Государственного научного учреждения «Институт коррекционной педагогики РАО» кандидат психологических наук И.А.Костин (Москва). Подобные семинары мы планируем проводить и в дальнейшем. В чем нам очень помогают наши московские партнеры РБОО “Центр лечебной педагогики”, являющийся одной из ведущих организаций в сфере реабилитации и образования детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития и АНО «Наш Солнечный Мир», основой работы которого стала «Программа комплексной реабилитации детей и молодежи с отклонениями в развитии».
Если говорить откровенно, в Детском Развивающем Центре «Радужный мир» не любят рассказывать о своих достижениях, намного приятнее и руководству центра и специалистам, работающим здесь рассказывать о тех маленьких победах, которые ежедневно с их помощью творят маленькие пациенты. Успех здесь принято измерять улыбками, которые пусть еще редко, но все же проглядывают сквозь пелену дождя, за которой оказался малыш.
Основные признаки того, на что стоит обратить внимание родителям и сразу же обратиться за помощью в Детский Развивающий Центр:
- Если Вашему ребенку 2 года, и он не говорит - Отсутствие потребности в контактах с окружающими - Трудности в общении со сверстниками - Отсутствие игровой деятельности или однообразное манипулирование с игровыми предметами - Стереотипность в поведении (избирательность в маршрутах, социальных контактах, стремление к постоянству и боязнь всего нового) - Отсутствие подражания - Отсутствие реакции на комфорт и дискомфорт - Недостаточная реакция на зрительные и слуховые раздражители - Ослабленная эмоциональная реакция на близких - Отсутствие речи или разнообразные речевые нарушения - Интеллектуальные нарушения - Агрессивность - Гиперактивность - Нарушение координации движения - Отставание в физическом и психологическом развитии