Просмотр телевизора – это установка на пассивное восприятие окружающего мира, что приводит к безразличию. Развитие в детском возрасте происходит большими темпами. К примеру, в 4 года мозг ребенка уже сформирован на 80%, а к 18 годам развитие приближается к 100%. Но это не означает, что нужно полностью исключить телевизор из жизни малыша. Ведь обсуждение телепередач является, чуть ли не постоянной темой для детского общения. Ребенок никогда не смотревший телевизор чувствует себя неполноценным. Психологи рекомендуют детей до 4-х лет максимально оградить от телевизора, а вот затем, ограничивать его просмотр. После 6 лет разрешается просмотр 1 часа в неделю, после 10 лет 2-3 часа, а после 16 лет, когда ребенок уже стал достаточно взрослым, ограничения снимаются.
Очень важно следить за тем, что смотрит ребенок, это могут быть мультфильмы, познавательные программы, но никак не современные художественные фильм, где так много насилия, убийств и крови. В качестве фильтрации от ненужной информации достаточно отключить антенну от телевизора и подключить видеомагнитофон. Для просмотра подойдут режимы, которые не мешают восприятию увиденного. Яркость экрана должна быть оптимальной, чтобы глаза ребенка не напрягались, а звук не сильно громким.
Вы никогда не задумывались, почему детей так тянет к «телеку»? Тут есть несколько причин. Во-первых, яркие картинки сменяются быстро, динамично, зачастую информация не интересна ребенку, его завораживает мелькание кадров. Во-вторых, когда ребенок остается один дома, он включает телевизор, чтобы ему не было страшно и одиноко. А в-третьих, мы сами приучили детей к этому, ведь когда мы приходим уставшие с работы, то обязательно ложимся на диван смотреть телевизор. А почему ребенок не может прийти с учебы и тоже, таким образом отдохнуть?
Самое главное, что нельзя отгонять «палкой», достаточно загрузить ребенка интересными занятиями, предложить поиграть с ним, порисовать, рассказать сказку и т.д. Может поначалу, малыш будет капризничать, но помните, что родители должны выбирать между недовольством ребенка и сознательно причиняемым ему вредом.