Многие родители задаются вопросом: как необходимо относиться к своему малышу? Общаться с ним на равных или, как привыкли наши бабушки, сюсюкаться. В каком возрасте ребенок должен сказать свое первое слово? Именно об этом и пойдет речь в нашей статье.
Многие женщины в среднем возрасте при виде маленьких детей теряют самообладание. Начинают таскать ребенка за щечки, произносить какие то непонятные слова, а если в их речи и произносится что-то вменяемое, похожее на нормальное слово, то это делается еле слышно, ну чтобы малыш не заметил. Детей более ли менее старшего возраста такое поведение пугает, а еще совсем маленьким деткам, казалось бы, это нравится. Поведение ребенка зависит от его воспитания.
В чем все сходны во мнениях, так это в том, что с малышами необходимо разговаривать с первых дней жизни. С самого рождения дети прекрасно усваивают речь. Перед тем, как начать разговаривать с малышом внимательно посмотрите ему в глаза и следите за его реакцией на все ваши слова, чтобы убедиться воспринимает ли он вашу речь или считает ее просто посторонними звуками, он уже может пытаться бормотать что-то самостоятельно. Но общаясь с ребенком употребляйте только простые предложения со словами, которые ему могут пригодиться в ближайшее время. Не рассказывайте ему о космосе или генетике — этого он не поймет и не запомнит употребляемых при этом слов. Но и смотрите не переусердствуйте, малыш должен познавать новое, а не зацикливаться на старом.
Вместе с развитием вашего малыша понемногу усложняйте произносимые вами слова во время речевых «тренингов». Исследователи заметили, что сложнее всего во время обучения маленькие дети усваивают местоимения, поэтому уделите им особое внимание. Ведь малыш должен понять, что когда вы говорите «ты», то тоже обращаетесь к нему, а не только произнося, например Олежек.
Какими темпами должна развиваться речь вашего ребенка:
От 6 месяцев до года. В этом возрасте у детей начинает развиваться речь. Поэтому употребляйте в присутствии ребенка слова, которые могут ему пригодиться в ближайшее время, чтобы он начинал осознавать их. Например, когда вы говорите «Пока»- малыш должен соответственно среагировать.
От года до двух. Годовалый ребенок уже должен осознавать фразы обозначающие определенные действия, например «иди сюда» или «Принеси игрушку». Также в этом возрасте он должен усвоить значение слова «нет».
В этом возрасте, вы должны рассказывать ребенку про окружающие его вещи и события. Например, на картинках или по телевизору, показывать ему животных, рассказать где у него ручка, ножка и т.д.
От 2-х до 3-х лет. Ребенок в этом возрасте должен ориентироваться в окружающих его предметах, именах людей. Малыш должен научиться строить простые предложения, чтобы описывать события или формулировать просьбы к взрослым. Не должно быть затруднения в понимании сложно-составных предложений взрослых.
От 3-х до 4-х лет. Малыш совершает настоящий прорыв в формировании речи. Он понимает что такое прошлое, может рассказать о прошедших событиях. Может строить логические цепочки событий. Например, если он вымажется в грязь, то мама его поругает; если он съест много мороженого, то заболеет.
Старше 5 лет. Это предшкольный возраст. На данном этапе ребенок свободно распределяют предметы и животных по смыслу (различает животных и растения). Свободно формируют сложные предложения. Они уже могут сочинять различные истории, отвечать на вопросы и находить причины тех или иных событий.