Любой из нас задается вопросами: как помочь раскрыться своему ребенку? Как сделать так, чтоб он вырос уникальной, целостной и сильной личностью? Ведь так много факторов, которые будут влиять на него помимо родителей: школа, детский сад, кружки, секции, друзья, книги, телевизор…
Пока он маленький, за него, порой, можем выбрать мы: ну, ту же школу или дет.сад, да какую-нибудь развивающую секцию, недалеко от дома. Но как при этом не навязать свои интересы, чтоб не услышать в далеком будущем обидный укор: мама, почему ты так сделала? Или наоборот: почему тогда не настояла?
Мы стараемся помочь своему малышу развить широкий кругозор, чтобы он твёрдо стоял на ногах в своей дальнейшей жизни и мог реализовать все свои способности. И, помимо множества увлечений, школьных уроков и кружков, нас ожидает еще более тяжелый, но судьбоносный вопрос: Как выбрать профессию?
Ведь в современном мире большую часть своего времени человек проводит на работе. Именно профессиональная состоятельность и материальное обеспечение своей жизни становятся во главу угла для всякого, кто не хочет оказаться на обочине жизни.
А если взять хотя бы те же кружки - рисование, музыка, танцы, радиотехника, иностранный язык , вязание, различные виды спорта, борьба, шахматы…
Это все стоит не дешево. И как угадать? А потом, путем проб и ошибок, отличить временные увлечения от настоящего дарования? Ведь, зачастую, даже на отношения к школьным предметам оказывает элементарное влияние то, какой учитель его преподает. Чаще всего именно отсюда быстрее делается вывод-какой предмет нравиться, а какой нет, что понятно, а что -противно...
И как часто одно критическое или ироничное высказывание о первых стихах или музыкальном таланте навсегда губит желание этим заниматься! А бесконечные перебирания кружков и секций не только не приносят пользы, но и на всю жизнь могут оставить страх и неуверенность в своих силах.
И как, в конце концов, разобраться, где – истинно «мое», а где то, в чем «я более-менее успешен, ибо мне эти знания вдалбливали годами: сначала в школе, потом с репетиторами, потом в институте… Что-то счастья, правда, от этого не прибавилось…До сих пор думаю…может надо было в скульпторы податься, такие ровные пасочки в песочнице выходили…».
Говорят, каждый ребенок - уникален и талантлив. Но тогда откуда вырастает столько посредственных музыкантов, неудачных бизнесменов, серых менеджеров и ворчливых продавцов?!!
А как ребенок себя будет чувствовать в группе, в классе, на будущей работе? Что ему нужно-тихая мастерская, рукоплескания и блеск зала, бушующая биржа? Можно ли за него ответить на эти вопросы?
Мы так все похожи, и, одновременно, такие разные… Большинство конфликтов возникает именно потому, что мы различно смотрим на одни и те же вещи, не так ли?
У каждого из нас, помимо дыхательной, пищеварительной и прочих систем, в организме существует еще и индивидуальная система обработки данных. С ее помощью мы оцениваем и воспринимаем окружающий нас мир.
Еще гениальный австрийский психолог Карл Густав Юнг открыл, что у каждого из нас существуют различия в приспосабливаемости к миру, в умении улавливать информационные потоки.
В наш век технологий информация и ее обработка стали самостоятельным предметом глубокого изучения и математиков, и психологов.
Есть отдельная наука, занимающаяся вопросами информационного взаимодействие людей с миром и обществом – соционика.
Помимо всего прочего, ведь различия существуют не только между нами, но и внутри нас. Постепенно, с годами идет наполнение и качественно новая обработка информации. Отсюда и эти, порой, тяжелые кризисы переходного возраста, и ощущения, что нас никто не понимает.
В зависимости от особенностей нашего восприятия мира, Соционикой выделяются различные типы личности. С помощью этого можно понять - в чем наши таланты, какие аспекты мы освоим только как грамотный пользователь, а в каких сможем развиваться творчески и сделать что-то новое, что до нас не сделал никто, в каких областях знаний сможем свободно ориентироваться, не затрачивая напрасно массу времени, сил…и нервов наших родителей. И, самое удивительное, что вычислить эти особенности можно уже в младенческом возрасте!
В дальнейшем было открыто, что огромное значение имеет восприятие мира матерью во время беременности. Те вопросы и проблемы, а так же способы их решения, которыми она была озабочена в этот период, накладывают на всю жизнь неизгладимый отпечаток на взаимоотношения ее ребенка с миром. Малыш был тесно связан с мамой, не только физически, но и психически. На основе этого были разработаны методы ранневозрастного типирования. Так что вы вложили в вашего ребенка до его рождения?
Способность это диагностировать помогает просчитать траекторию информационного развития ребенка, и в дальнейшем избежать искажений психики. Научные методы соционики не только дают понимание своих талантов и возможностей, но и исключают неоправданные ожидания. Можно предположить, в чем творческая уникальность вашего ребенка, на что направить его внимание с детства, что принесет ему не только интерес, но и радость самореализации. А в дальнейшем, как следствие, решит проблему успешной профориентации.
Эффективность ранневозрастного типирования проверена опытом не одной сотни женщин. Специалисты не только дадут четкие рекомендации о будущих профессиональных возможностях пока еще маленькой личности, но и окажут помощь в распределении разного рода знаний, исходя из индивидуальных возрастных особенностей психики каждого ребенка.
В итоге, уже на ранних стадиях развития Вашего ребёнка Вы можете иметь картину того, в каких областях он сможет реализовать свои природные таланты, как уберечь его от информационных перегрузок и эмоциональных стрессов, как выбрать направление профессиональной деятельности, а также понять особенности восприятия мира Вашим малышом.