Готовность к школе у будущего первоклассника – на что обратить внимание в первую очередь?
Ребенок должен пойти в школу. Это событие вызывает и радость, и гордость, и волнение у его родителей, которые одновременно с выбором будущей школы и будущего педагога решают, в каком возрасте нужно отдавать своего сына или дочь в 1 первый класс. Их сомнения связаны, в-основном, с тем, насколько много или мало умеет и знает их дошкольник, стоит ли отдать его попозже (дабы продлить беззаботное детство) или пораньше (к примеру, чтобы мальчик имел год в запасе – для поступления в ВУЗ) или с другими подобными размышлениями. И хотя родители могут быть по-своему правы, определяющее значение все-таки будут иметь не эти факторы, а другие, именуемые психологической готовностью ребенка к школе или его зрелостью.
Родители обычно обращаются к психологу, который проводит специальную диагностику и определяет степень зрелости будущего первоклассника. Протестировать ребенка можно и самостоятельно, отобрав в интернете и пройдя несложные тесты онлайн вместе с будущим школьником. Они направлены на определение социальной, эмоциональной и интеллектуальной готовности детей к школе. Такая предварительная диагностика окажется полезной и для родителей, и для их ребенка. Во-первых, работая с тестами, родители яснее будут представлять, что из себя представляет психологическая зрелость будущего первоклассника и как именно она проверяется. Во-вторых, можно будет заранее определить, какие способности развиты достаточно, а какие требуют специальных занятий. И, в-третьих, самому ребенку будет проще встретиться с психологом, потому что он будет готов к его вопросам и заданиям, если предварительно выполнит их вместе с мамой или папой.
Некоторые учебные заведения могут предъявлять высокие требования к навыкам письма, счета и чтения, и поэтому родители наверняка будут уделять внимание именно этой стороне готовности их ребенка к школе. Но, подбирая тесты онлайн для проверки школьной зрелости, нужно помнить и о психологическом аспекте. Ребенок должен не только знать и уметь то, что требуется, у него должно быть сформировано внимание и способность сосредотачиваться на задании, он должен уметь обобщать и делать логические умозаключения, уметь общаться и устанавливать дружеские связи, контролировать свое поведение и свои эмоции. Кроме того большое значение имеет соблюдение дисциплины, способность воспринимать инструкции педагога и правильно выполнять его указания. Без развития этих навыков первокласснику будет крайне сложно адаптироваться и успешно обучаться вне зависимости от того, сколько ему лет и как долго длилось его детство без школы. Своевременное выявление слабых сторон, правильная оценка зрелости будущего первоклассника поможет предотвратить возможные трудности первого года школы.